Министерство финансов РФ не поддержало просьбу Минтранса и госкомпании «Автодор» о выделении не предусмотренных первоначальным проектом 44 млрд рублей для строительства путепроводов, эстакад и развязок в составе Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Минфин сослался на поручение президента Владимира Путина не расширять смету проекта, однако эксперты уверены, что без ликвидации «узких мест» трасса встанет в пробках сразу после запуска.
Как сообщает «Коммерсант», около 20 млрд рублей сверх проекта запросили на строительство отрезка ЦКАД между трассами М10 и М11, ещё 7,5 млрд — на обход деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе, 5 млрд — на перенос газопроводов и 1,8 млрд — на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе.
З20-километровая ЦКАД строится с 2014 года, сроки завершения её строительства неоднократно переносились, последний раз — на 2020 год. Утверждённая стоимость проекта составляет 313 млрд рублей, но после смены руководства «Автодора» было найдено 12 «узких мест», из-за которых проект теперь необходимо дорабатывать с привлечением дополнительных средств.
Как писал News.ru, значительная часть Центральной кольцевой автодороги А113 (ЦКАД) в Московской области — от пересечения с М10 «Россия» до А130 Москва — Малоярославец (I, III и IV участки) станет платной. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Дмитрий Медведев. В госкомпании «Автодор» считают, что новая трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел столичного региона, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Подмосковья.