Китай завершил стройку своей части моста через Амур

Экономика 14 октября, 2018 / 06:15

Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур. Первоначально срок сдачи российско-китайского объекта был запланирован на 2018 год, однако позже сроки перенесли на лето 2019 года.

Первый железнодорожный мост через Амур станет еще одним крупным транспортным коридором в рамках реализации инициативы китайского правительства «Один пояс, один путь» и будет способствовать стимулированию развития экономики и торговли в регионе, сообщает Центральное телевидение КНР.

Соглашение о строительстве моста было подписано в июне 2013 года. Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Китай приступил к строительным работам своей части в начале 2014 года.

Длина моста, соединяющую Еврейскую автономную область в России и китайскую провинцию Хэйлунцзян, составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории КНР. Пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год.

Как сообщал News.ru, в конце 2017 года в провинции Хэбэй на востоке Китая открылся самый длинный в мире стеклянный пешеходный мост.