Условия остановки проектов из магистрального плана развития инфраструктуры стоимостью свыше 6 трлн рублей будут обсуждаться в кабмине. Заморозить работы возможно при резком отклонении цены и сроков, а также в случае отказа пускать на объекты проверяющих.
Условия внесения изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры рассмотрит 20 января правительственная комиссия по транспорту, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Речь идёт о добавлении в план новых проектов и приостановке ранее утвержденных, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.
Собеседники издания отметили, что методика мониторинга и внесения изменений в план подготовлена Аналитическим центром при правительстве.
Приостановить реализацию проекта можно при существенном отклонении его стоимости, сроков реализации, а также технических характеристик. Заморозка может наступить на основании предложений главы федерального проекта или центра мониторинга. Выявленные в ходе мониторинга риски могут быть связаны с нарушением синхронизации или невозможностью произвести те или иные мероприятия, необходимые для реализации проекта. Ещё один случай, когда рабочая группа вправе приостановить проект, наступает, если исполнитель не присоединяется к информационной системе по обмену данными между участниками комплексного плана, а также не допускает на объект представителей центра мониторинга и Минтранса для выборочной проверки строительно-монтажных работ.
Летом 2018 года министр экономического развития и торговли Максим Орешкин направил премьеру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана, предполагавший строительство почти 700 объектов за шесть лет, в их числе скоростная автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань, платная автомагистраль «Меридиан», увеличение мощностей морских портов, а также развитие аэропортов в регионах. В конце сентября кабмин утвердил итоговую версию плана, транспортная часть которого оценивается в 6,3 трлн рублей.
Как писал News.ru, в сентябре 2018 года почти 3 млрд рублей было направлено из федерального бюджета на развитие автомобильных дорог в шести субъектах РФ. Средства получат Республика Алтай, Саха, Алтайский и Хабаровский края, а также Новгородская и Калужская области.