Руководитель аналитического департамента компании «ФинИст» Катя Френкель сообщила, что 30 октября ожидается «интересный день» на рынке валюты в связи с тем, что сразу два регулятора — Федеральная резервная система (ФРС) США и банк Канады — проведут заседания по монетарной политике.
В 17:00 будут опубликованы решение о процентной ставке и отчёт о денежно-кредитной политике банка Канады, — сообщила News.ru Френкель.
Ставка прогнозируется на прежнем уровне — 1,75%. Однако, по словам Френкель, её всё-таки могут снизить без какого-либо предупреждения, так как это «в духе канадцев».
Не менее важную часть в ценообразовании для канадского доллара будет играть сопроводительное заявление, в котором обозначаются перспективы экономики на ближайшее время, — заявила она и посоветовала обратить внимание на валютные пары с канадским долларом.
В этот же день, в 21:00 состоится заседание главного регулятора Соединённых Штатов — ФРС США.
На данный момент процентная ставка составляет 2%. Однако глава ФРС США Джером Пауэл неоднократно сообщал, что ФРС держит курс на её снижение, поэтому и в этот раз ожидается снижение ставки на 0,25%, — сообщила финансовый аналитик.
Она считает, что это снижение может оказать влияние не только на доллар США, но и на фондовый рынок в целом.
Френкель также сообщила, что 30 октября состоятся отчёты компаний Apple, «Новатэка» и «Норильского никеля».
«Новатэк», скорее всего, отразит увеличение прибыли, а акции «Норильского никеля» и так последнее время динамично растут из-за того, что попал под запрет экспорт индонезийского никеля, — считает Френкель.
Как писал News.ru, ликвидную валютную подушку уменьшили российские банки с $18,5 до $12,1 млрд в августе. Такие данные приводят аналитики Райффайзенбанка. Уменьшение запасов совпало с повышенной волатильностью на валютном рынке и выходом иностранцев из рублей. Эксперт кредитной организации Денис Порывай на основе данных ЦБ поясняет, что банки в августе активно тратили свои валютные запасы и буфер валютной ликвидности за месяц просел на треть, до $12,1 млрд. Ранее кредитные организации, наоборот, наращивали валютную ликвидность.