Телефонные мошенники стали предлагать россиянам забрать накопившийся у них на карте кешбэк. Как поступить в случае подобного звонка, гражданам в интервью радио Sputnik сообщил заместитель заведующего кафедрой информационной безопасности МГТ имени. Н. Э. Баумана Анатолий Лебедев.
Кешбэк — возврат части денег за покупку — практикуют в настоящее время многие компании. Злоумышленники воспользовались практикой для своих целей. Они звонят потенциальной жертве и сообщают, что у них на счету якобы накопилась крупная сумма, которую необходимо забрать.
Мошенники звонят, предлагают различные услуги, например, кешбэк, а потом просят сказать СМС-код от банка, чтобы человек оплатил комиссию или что-то ещё. В результате они получают возможность оплатить его картой другие суммы, — пояснил Лебедев.
В результате злоумышленники используют СМС-код для авторизации в банке, после чего снимают деньги с карты жертвы. Поэтому эксперт советует не сообщать код, как и другие банковские данные, посторонним.
Эксперт также уточнил, что с предложениями об использовании кешбэка звонят именно мошенники. Сотрудники банков подобными вопросами не занимаются.
Анатолий Лебедев советует обо всех случаях предполагаемого мошенничества сообщать на официальный телефон банка.
Ранее в Ростуризме анонсировали запуск программы зимнего кешбэка.