Центробанк презентовал банкирам платформу «знай своего клиента» (KYC-платформа). Она разделит клиентов кредитных организаций на три группы по степени благонадёжности, позволит сократить число необоснованных отказов в проведении операций и решит проблему чёрных списков банковских отказников.
В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. В «жёлтую» зону попадут «сомнительные» клиенты, чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зелёной» зоне, не требующей повышенного внимания со стороны банкиров, — сообщает «Коммерсант».
ЦБ выработал более 100 критериев выявления сомнительных клиентов. Проект уже протестирован в Сбербанке. Участники рынка в целом одобрили эту идею, при этом подчеркнув необходимость выработки чёткого механизма реабилитации клиентов из «красной» зоны.
Как писал News.ru, перегрев кредитного рынка стал причиной ужесточения требований к заёмщикам. Центробанк выражает обеспокоенность закредитованностью граждан на фоне отсутствия роста уровня жизни. Банкиры пояснили, что им пришлось существенно сократить долю ипотечных кредитов с низким первоначальным взносом. Также они ввели жёсткие нормативы для соотношения дохода и размера кредита.