Bloomberg: кризис «грязной» нефти из РФ становится масштабнее

Экономика 25 мая, 2019 / 14:48

Кризис поставок нефти, связанный с загрязнением продуктов, поступающих в Европу из России, становится масштабнее, а его решение может занять больше времени, чем предполагалось ранее, сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные западных нефтяных трейдеров. Кроме того, возрастают затраты от простоя нефтеперерабатывающих заводов.

Органические хлориды были обнаружены в российской нефти, которую перекачивают по трубопроводу «Дружба», ещё в апреле. Вещества могут серьёзно повредить НПЗ, в связи с чем 24 апреля российский оператор трубопровода ПАО «Транснефть» приостановил поставки. При этом, по данным Bloomberg, Москва обещала решить проблему в кратчайшие сроки.

«Дружба» поставляет до 1,5 млн баррелей в день эталонной российской смеси Urals в Центральную Европу. Это больше, чем общая добыча входящей в ОПЕК Ливии. Из-за ситуации с загрязнением встал один из крупнейших НПЗ в Европе — завод Leuna в Германии, который принадлежит французскому нефтяному гиганту Total SA. Власти Польши вынуждены были прибегнуть к использованию чрезвычайных запасов нефти.

Российские чиновники заявили о загрязнении около 20 млн баррелей, но трейдеры и руководители НПЗ считают, что настоящая цифра в два раза больше. Для того чтобы использовать такое сырьё, необходимо его разводить. Это, в свою очередь, требует сотен миллионов баррелей чистой нефти.

Второй проблемой остаётся вопрос о том, кто будет платить за случившееся. С российской стороны трубопроводом владеет «Транснефть» во главе с Николаем Токаревым, а большую часть нефти через него поставляет «Роснефть», которой управляет Игорь Сечин. При этом эксперты из РФ точно определили, что загрязнение произошло на частном НПЗ в Самарской области. Кто управляет предприятием и каким образом удалось загрязнить продукт — неизвестно.

Bloomberg отмечает, что загрязнение произошло на фоне нехватки нефти качества Ural на мировом рынке. К этому привело решение ОПЕК+ о сокращении добычи, а также санкции США против Ирана и Венесуэлы. В результате стоимость чёрного золота с высоким содержанием серы выросла до многолетних максимумов.

Безусловно, пишут журналисты, ситуация постепенно улучшается. Особенно на южной ветке трубопровода. Она начала прокачивать нефть в Чешскую Республику и Венгрию, но в усечённых в два раза объёмах. Однако большая проблема заключается в том, что ключевая северная ветка, идущая в Польшу, Белоруссию и Германию, остаётся закрытой, из-за чего регионы лишаются не менее 700 тыс. баррелей в день. Bloomberg подытожил, что затраты, а следовательно и грядущие компенсации, будут расти, пока стороны не найдут решение.

Ранее News.ru писал, что вице-премьер России Дмитрий Козак договорился со своим белорусским коллегой Игорем Ляшенко о создании рабочей группы, которая займётся проработкой вопроса о дополнительных поставках нефти на нефтеперерабатывающий завод «Нафтан». Речь идёт о 200 тысячах тонн чёрного золота.