Благоустройство шагает по Москве

Экономика 29 августа, 2017 / 12:52

Московские власти продолжают фонтанировать идеями по благоустройству всего и вся. К перекопанным улицам и тротуарам, при упоминании о которых вздрагивают и автомобилисты, и пешеходы, добавились парки и скверы. По информации газеты «Ведомости», только в этом году на них потратят 50 миллиардов рублей. Контракты заключены, работы идут.

Так что программа «Моя улица», на которую ранее проведены тендеры на 42 млрд рублей, растёт в цене.

Впрочем… В последнее время часто приходится бывать на Тверском бульваре. Картина не радует. Идти по нему неприятно, да и не совсем безопасно. Вроде бы ремонт. Вот только на глаза постоянно попадаются лежащие на травке под деревьями рабочие. Возможно, просто я оказываюсь там не вовремя. Есть надежда, что к юбилею города всё-таки все мобилизуются и что-то закончат.

И ещё пикантный момент. В Facebook бурно обсуждают фото баннеров программы «Моя улица», появившиеся на странице «Автомобилисты Москвы». Орфография вызывает много вопросов: «Краснопресненская наберажная» и «Площадь у метро Дабрыненская». В департаменте капремонта уже обещали разобраться, а баннеры демонтировать. Интересно, за чей счёт?


На московских берегах

Если верить мэру Москвы Сергею Собянину, то в этом году в столице должны открыться 56 новых парков, а всего обещали благоустроить 129. Общая площадь объектов — 1,5 тыс. га. Цифры впечатляют. Что за ними?

В сентябре в Ростокино планируется открыть новый парк «Сад будущего», основная территория которого будет расположена на месте бывшей дворянской усадьбы Леоново. На него выделено 11,4 млрд руб.

«На северо-востоке, у реки Яузы, создается один из самых крупных парков в нашем городе. Так что мы последовательно в течение десяти лет богом забытую, заброшенную территорию вокруг Яузы превращаем в одно из самых лучших, благоустроенных, красивых мест Москвы. Мы уже около 70 гектаров сделали, в этом году сделаем порядка 80 гектаров, в следующем году тоже… И вообще в целом эта территория будет насчитывать около тысячи гектаров», — цитирует Сергея Собянина официальный портал мэра столицы.

А вот насколько эффективно и прозрачно будут потрачены заявленные суммы, станет понятно очень скоро. Ведь часть зон отдыха должны открыться буквально в ближайшие дни.

Ко Дню города в рамках программы «Моя улица» планируется закончить благоустройство Ильинского сквера. Завершается и создание искусственных прудов в новом столичном парке «Зарядье», к 9 сентября планируется благоустроить Патриаршее подворье. Таких крупных парков, как «Зарядье», в Москве не строили 50 лет. Его благоустройство вместе со строящимся в Нагатинской пойме парком «Остров мечты» обойдётся в 14,2 млрд руб.

Так что каждый лично сможет увидеть, на что пошли деньги и стоит ли и дальше выделять из бюджета миллиарды на благоустройство зон отдыха. Может, всё можно сделать скромнее, по крайней мере по цене.


А что у других?

Для сравнения. Весь бюджет третьего по величине города России Новосибирска, где проживает более полутора миллионов человек, около 36 млрд рублей; Екатеринбурга, с населением немногим меньше, — порядка 33–34 млрд. И это самые крупные из 15 городов-миллионников, исключая Москву и Санкт-Петербург.

Например, бюджет реставрации Летнего сада в Петербурге составил 2,3 млрд рублей. Продолжалась она три года и до сих пор вызывает споры в экспертном сообществе. Летний сад, бесспорно, уникален. Но и речи о новых подобных проектах в городе давно не идёт.

Конечно, реконструируют и обычные парки. Этим летом наконец-то начался капитальный ремонт Муринского парка, который занимает 46 га на севере города; 51 млн рублей выделен на благоустройство Полежаевского парка, занимающего 155 га в Красносельском районе города; стартовали работы на территории будущего экопарка в Приморском районе. Жилищное строительство в последние годы здесь идёт активно, а вот с зонами зелёного отдыха всё сложнее. Кстати, новые парки на берегах Невы не строились 14 лет. По сравнению с Москвой даже в пятимиллионном Петербурге всё довольно скромно.

Так что о реновации или активном строительстве метро не мечтают даже в Северной столице. Им бы дороги осилить да с аварийным жильём разобраться, коммуналки расселить.