Банки обязали жаловаться

Экономика 20 сентября, 2018 / 16:40

Центробанк решил внести ясность в требования к системе управления операционным риском финансовых организаций. Теперь обо всех нарушениях, в которых могут быть замешаны как сами сотрудники банков, так и третья сторона, необходимо будет докладывать в ЦБ.

Документ регулятора классифицирует риски, с которыми могут столкнуться как сами финучреждения, так и обычные клиенты. Весь ущерб должен калькулироваться и учитываться в системе рисков, сообщает РБК.

В частности, регулятор предлагает следующие темы, по которым будет необходимо отчитываться:

  • нарушения кадровой политики и безопасности труда (дискриминация сотрудников, денежные компенсации в связи с нарушением трудового законодательства, нанесение ущерба здоровью сотрудников банков);
  • нарушения прав клиентов (несоблюдение условий договоров, распространение конфиденциальной информации);
  • внутреннее мошенничество (кражи со стороны сотрудников);
  • внешнее мошенничество (хакерские атаки, хищение средств клиентов);
  • неполадки в работе систем (неработающее программное обеспечение, сбой в видеонаблюдении);
  • стихийные бедствия и форс-мажоры (катаклизмы, теракты, военные действия).

Все финансовые организации обязаны будут полностью соответствовать новому положению ЦБ к концу следующего года. Уже в 2020 году мегарегулятор сможет оценить, соответствуют ли системы банковской оценки обновлённым правилам или нет. В случае несоответствия Банк России будет иметь все основания, чтобы пойти на различные меры воздействия — оштрафовать кредитные организации или даже ввести временную администрацию.

Банкам предстоит долгая и кропотливая работа по приведению своих стандартов к единому знаменателю, чтобы всё адаптировать с учётом запросов ЦБ.