Российские банки попросили Центробанк блокировать денежные переводы, попавшие под признаки совершённых без согласия клиента, если организация не смогла связаться с ним.
В настоящее время, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней, то банки должны возобновлять такие операции.
Исходя из практики, это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества, — говорится в обосновании предложения Тинькофф Банка.
В заявлении также предлагается либо исключить данную норму, либо отказывать в выполнении операции, если клиент не вышел на связь с банком.
Банк России обратился в «ФинТех» с просьбой подготовить дополнительную аргументацию для исключения данной нормы.
Как ранее писал NEWS.ru, Ассоциация банков «Россия» (АБР) обратилась к председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой отложить на полгода вступление в силу поправок в закон «О национальной платёжной системе», которые запрещают пополнять наличными неперсонифицированные электронные кошельки, в том числе транспортные карты и карты для школьников.