Автодилеры недовольны страховщиками

Экономика 25 октября, 2017 / 12:59

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Банк России письмо, в котором обращает внимание на проблемы с прямым урегулированием убытков по ОСАГО.

Поправки в закон об ОСАГО были приняты почти полгода назад, и, по мнению вице-президента РОАД Натальи Жильцовой, тенденция уже видна. «Автодилеры пока не получают автомобили в ремонт по новым договорам, заключённым в соответствии с новой редакцией ФЗ 40. Многие коллеги негодуют, что было „не очень с ремонтом по ОСАГО“, но после введения поправок к закону стало намного хуже — поток остановился совсем. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО пока не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт», — подчеркнула она.

Фото: globallookpress

В Ассоциации поясняют, что при денежной форме страховщики платят пострадавшим с учётом износа деталей — согласно Единой методике расчёта ущерба в ОСАГО, а при натуральной форме закон требует устанавливать исключительно новые запасные части.

«Логично, что страховщики в этом случае должны производить оплату за запасные части без учёта износа. В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов. Страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учётом установки новых деталей», — считает Наталья Жильцова.

Страховщики предлагают автодилерам оплачивать ремонт автомобилей с учётом износа деталей. В результате автодилерам приходится пытаться ремонтировать битые детали в нарушение технологии ремонта или устанавливать бывшие в употреблении детали. Тем самым они фактически нарушают закон.

Ассоциация выступает против такой практики, поскольку это противоречит интересам потребителей и гарантийным обязательствам производителей. «Складывается патовая ситуация. Страховщики не направляют пострадавших на ремонт и не подписывают договоры с автодилерами на условиях оплаты новых запасных частей, настаивая на расчётах с учётом износа деталей. Автодилеры не могут работать на условиях страховщиков, т.к. суммы выплат с учётом износа не позволяют устанавливать новые детали», — отмечает вице-президент Ассоциации.

По её мнению, цивилизованная натуральная форма в виде ремонта на СТО оказалась для страховщиков менее интересна, чем продолжающиеся по сей день денежные сверхвыплаты автоюристам и мошенникам. Как сообщают «Известия», Центробанк письмо получил и намерен его изучить, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Правда, нарушений закона там пока не усмотрели.


Своё видение проблемы специально для News.ru озвучил член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов:

— Когда были приняты поправки в закон об ОСАГО, дилеры радовались как дети и надеялись, что теперь сервисы будут загружены. Но я тогда ещё предупреждал, что денег от страховых компаний им ждать не стоит. Задача страховых компаний выплатить как можно меньше. Поскольку в законодательстве есть два варианта — либо без износа заплатить дилеру, либо с износом по соглашению сторон, — то страховые компании используют „натуральное“ ОСАГО, чтобы платить меньше. Я практически не слышал от автомобилистов, что кого-то направили на ремонт, хотя такие случаи есть. Но их настолько мало, что это скорее исключение.

Поскольку законом предусмотрены два варианта, то глупо обвинять страховую компанию в том, что они используют законное право предложить человеку заплатить поменьше. Пока есть варианты платить 100% станции или 70% автомобилисту, страховая компания предпочитает договориться с гражданином.

Решение только одно — запретить страховщикам платить меньше. То есть надо менять законодательство, чтобы в случае выплаты деньгами тоже была 100-процентная сумма без износа.

Ожидает Александр Холодов и проблем с изменениями в регламенте ГИБДД, который вступил в силу несколько дней назад:

— На мой взгляд, самое серьёзное изменение в регламенте ГИБДД, которое коснётся автомобилистов, — это отказ от справки о ДТП. В страховых компаниях документы принимают не юристы, отслеживающие все тонкости законодательства, а обычные менеджеры, у которых есть свой скрипт для работы: попросить справку, если справки нет, то отправить в ГАИ и т.д. Я думаю, что первую неделю проблемы будут очень острые. Когда станет понятно, что обращений от автомобилистов, не имеющих справки, слишком много, начнут согласовывать, что делать дальше. И этот процесс согласования, на мой взгляд, будет носить длительный характер. Причина в том, что он требует изменений не только в деятельности страховых компаний, но и в деятельности ГИБДД.

Если ранее страховая компания получала информацию об участниках ДТП, причинении вреда другим гражданам, повреждении какого-нибудь дорожного оборудования, как, например, стойка освещения, из справки о ДТП, то теперь с получением этой информации могут быть проблемы.

Насколько я знаю, ГИБДД уже получила указание более подробно описывать ДТП в процессуальных документах. То есть не ограничиваться фразой „совершено ДТП, провести расследование“, а указывать подробно информацию, которую могли бы использовать страховые компании. Но я уверен, что даже после того, как это начнут писать, всё равно будут возникать вопросы. Сейчас я предсказываю волну необоснованных отказов в выплате.


Фото: globallookpress

Дозвониться до Российского союза автостраховщиков по болезненным, в первую очередь для автомобилистов, вопросам не удалось, надеемся, они ответят на письменный запрос. Пока же автовладельцам можно посоветовать лишь ездить максимально аккуратно, чтобы избежать проблем, связанных с ДТП.