В случае заморозки перевода пособия необходимо обратиться в банк и предоставить его сотрудникам паспорт, а также документы, подтверждающие законность получения выплат, заявил NEWS.ru руководитель налоговой практики адвокатского бюро «БВМП» Александр Андропов. Он отметил, что добросовестным клиентам ничего не грозит.
Докажите законность операции через приложение банка или в офисе. Если проблема не решается, отправьте жалобу в Банк России или заявите в полицию. Позвоните в Социальный фонд России, чтобы проверить статус выплаты, — сказал он.
При этом адвокат, управляющий партнер ADVOLAW Антон Пуляев добавил, что добросовестные клиенты не окажутся в уязвимом положении. По его словам, при блокировке денежных средств они вправе обратиться в банк с документами, подтверждающими легальность своих действий.
В случае предоставления обоснованных пояснений блокировка будет снята, — отметил Пуляев.
Юристы напомнили, что банк может заморозить денежный перевод клиента, получающего детское пособие или маткапитал, из-за подозрений в мошенничестве, обналичивании средств или при совпадении счета с базой ЦБ о мошеннических операциях. Нехарактерные транзакции, то есть быстрый вывод денег, переводы третьим лицам, или сработавшие признаки антифрод-систем (программно-аппаратный комплекс, который выявляет и предотвращает мошеннические операции в финансовой сфере) также могут стать причиной блокировки.
Ранее Центр финансовой экспертизы Роскачества предупредил, что шуточные комментарии вроде «на взрывчатку» или «взятка» к переводам могут стать поводом для разбирательства в банке и блокировки клиентов. В организации уточнили, что транзакции, выполняемые между физическими лицами, в принципе не нуждаются в указании назначения платежа.