Сбербанк с начала текущего года получил 2,5 млн жалоб на мошенников, которые звонили клиентам под видом службы безопасности кредитной организации. По сравнению с 2017 годом число таких обращений увеличилось в 15 раз, однако про многие случаи просто неизвестно, так как потерпевшие не всегда сообщают о них.
По словам управляющего директора — начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, за три года социальная инженерия фактические вытеснила привычные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение.
Он отметил, что если до 2018 года мошенники старались получить у клиентов данные для дальнейшего самостоятельного проведения операции, то сейчас преступники любят использовать для совершения денежного перевода жертву, и клиент вынужденно совершает транзакцию. Такой способ снижает эффективность мер по противодействию кражи средств со счетов.
Также мошенники прибегают к технологии подмены номеров и используют консультантов, анализирующих механизмы банков по борьбе с социнженерией для быстрой смены преступных схем, передаёт «Коммерсант».
Ранее News.ru писал, что крупнейший российский банк рассказал о схемах, которые используют мошенники для кражи средств с карт клиентов. Чаще всего они прибегают к звонкам якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также к липовым опросам от имени банка.