Количество звонков, во время которых мошенники представлялись работниками банков, в период пандемии коронавируса увеличилось на 300%. При этом объём хищений средств в результате этих действий остался на прежнем уровне, сообщил первый замдиректора департамента информационной безопасности Центробанка Артём Сычёв.
В период пандемии, март — май месяц, количество телефонных звонков от якобы представителей финансовых организаций увеличилось порядка на 300%. Безумное количество звонков, объём хищений при этом не увеличился, — цитирует ТАСС Сычёва.
Выступая в рамках Дальневосточного «МедиаСаммита-2020» Сычёв также добавил, что за время пандемии Центробанк зафиксировал 160 тыс. несанкционированных операций.
Кроме того, с начала года Банк России выявил около 119 тыс. фишинговых сайтов — подделок под платёжные системы, страховые компании и легальные магазины. Заблокировать удалось лишь 300 мошеннических ресурсов.
Как писал NEWS.ru, ввести полный запрет на оформление кредитов через мобильные приложения банков предложил глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. В своём обращении, направленном на имя председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной, Курдесов пояснил, что функция быстрого оформления кредита через приложение ведёт к росту мошенничества. Он отметил, что злоумышленники, получая доступ к телефонам граждан, оформляют на них кредиты через мобильные приложения, а после обналичивают их.