До начала зимней Олимпиады в Корее несколько дней, до гендерного праздника 8 Марта ещё месяц, а наш кинопрокат ко всему этому давно готов. С 8 февраля на экранах спортивные драмы и женские истории.
Женщины побеждают и выигрывают. Даже когда проигрывают.
Сценарий Стивена Роджерса несколько лет находился в чёрном списке Голливуда. Никто не брался за байопик о фигуристке Тоне Хардинг, чью карьеру в 1994 году сломало обвинение в специально организованной травме, которую получила её соперница по одиночному катанию. Австралиец Крейг Гиллеспи решился снять фильм о Тоне, и залогом удачи стало приглашение на главную роль Марго Робби, звезды «Отряда самоубийц». Она же стала и одним из продюсеров спортивной драмы, сделанной в неожиданном и блестящем смешении жанров — чёрная комедия соединилась с мокьюментари, умелой имитацией документального кино.
Тоня Хардинг встала на коньки в четыре года, её судьбой распорядилась мать — истеричная, амбициозная стерва, решившая во что бы то ни стало вырваться из низов, сделав всё для того, чтобы дочь стала чемпионкой мира в фигурном катании. Её главный педагогический приём — «Тоню нужно науськивать», разжигать в ней обиду и злость.
Блестяще играет острохарактерную роль матери Эллисон Дженни, да и все другие артисты на высоте. Но круче всех Марго Робби в образе хабалистой, талантливой, яркой и несчастной Тони Хардинг. Фигуристка свою спортивную жизнь проиграла, у Марго Робби есть все шансы выиграть «Оскар» за лучшую роль, и это будет справедливо.
В прокате с 1 февраля.
Компания «Каропрокат» выпускает в бешеном количестве копий глянцево-идиотическую комедию с участием сериальных (так и хочется сказать «серийных») знаменитостей Настасьи Самбурской, Натальи Рудовой, Александра Головина, Дениса Косякова, не дожидаясь 8 марта — видимо, чтобы уж в праздник не портить настроение прекрасным дамам.
Сюжет: разведённый муж в компании двух приятелей едет отдыхать не куда-нибудь, а на Крымское побережье, и в дорогом отеле встречает бывшую жену с двумя подружками. Обхохочешься. Проплаченная реклама отеля и прочий продакт-плейсмент лезут из всех щелей, артисты безбожно наяривают, не стыдясь свой жирной, безвкусной игры. Они-то время провели явно неплохо, получив за это ещё и гонорар, чего не скажешь о зрителях.
Продюсер этого запредельного ромкома делится замыслом: «Упоминая в названии фильма место, в котором снимался фильм, мы совершенно не думали о политике. Развитие туризма в своей стране — это еще и личный гражданский долг каждого. Ведь многие наши курорты и отели уже давно не уступают по качеству западным».
То есть это ещё и гражданский долг исполнили. Экие умельцы.
В прокате с 8 февраля.
Джеймс Фоули сменил в режиссёрском кресле знаменитой франшизы Сэм Тейлор Джонсон, которая не сошлась в режиссёрских решениях с Э.Л. Джеймс, автором всемирно известного дамского чтива об эротомане-миллионере Грэе и его неискушённой возлюбленной, которая вмешивалась буквально во всё. Ещё бы, это ведь сочинённые ею персонажи, кто же ещё о них позаботится? Они всё те же — миллионер и его Ана-Анастейша, теперь уже жена, прошедшая испытания замысловатыми причудами травмированного ранним сексуальным опытом богача.
Только теперь в их приключениях появляется третий — невесть откуда взявшийся другой маньяк. Оказывается, у Анастейши тоже имелись свои скелеты в шкафу прошлого.
Дакота Джонсон и Джейми Дорман по-прежнему с удовольствием обживают придуманный мир гламурного богатства и незнакомых нам с вами проблем.
Словом, если зрителям хочется, чтобы «сделали красиво», то нужно поспешить. «Пятьдесят оттенков свободы» — заключительная часть трилогии, на этом страдания и счастье красавчика Грэя закончатся, он обретёт свободу.
В прокате с 8 февраля.
В основе фильма популярный в Италии веб-сериал «Столик в углу».
К одиноко сидящему каждый вечер в кафе таинственному мужчине приходят люди, чтобы договориться об исполнении желаний. Он записывает всё в толстый блокнот, заключает с каждым посетителем договор: желание исполнится только в обмен на совершённый ими плохой или даже очень плохой поступок.
Паоло Дженовезе первую славу получил как постановщик рекламных роликов, потом стал известен как кинорежиссёр. Среди его популярных картин — «Идеальные незнакомцы», показанные и у нас. Классических итальянских звёзд, таких как Софи Лорен, Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни, Микеле Плачидо, знают и помнят до сих пор. О современном кино Италии у нас (да и в других странах тоже) почти ничего не известно. Дженовезе редкий сегодня итальянский режиссёр, чьё имя знаменито в мире.
Как он сам говорит, на создание фильма «Место встречи», снятого и сыгранного в одной локации, очень сдержанно и лаконично, где кинокамера пристально вглядывается в лица людей, его вдохновил любимый русский писатель Достоевский — его слова о том, что место битвы Бога и дьявола — это души людей. Утомлённого обыденной работой представителя «тёмных сил» играет Валерио Мастандреа. Имя стоит запомнить. Очень хороший актёр.
В прокате с 8 февраля.
Большинство критических отзывов о новом творении неутомимого Вуди — разочарованные и недовольные. Ведь он снял на этот раз не милую ностальгическую комедию, а совсем неутешительный фильм. Не верьте никому на слово, посмотрите сами. Аллен великолепен, по-моему.
Человеку 82 года, а он не иссякает и не надоедает. Каждый год делает насыщенное, наполненное чувствами, наблюдениями, драматизмом, совсем не старое кино.
Казалось бы, кино предельно незамысловатое по форме и способу рассказа. Но нет. Там так много всего под кажущейся простотой. Однажды русская актриса сказала о своём партнёре Рэйфе Файнсе: «Он говорит просто, играет сложно». Так и Вуди Аллен.
Его «Колесо чудес» о том, что люди, даже максимально сближаясь, по сути дела, не видят друг друга, что называется, «в упор». Каждый в плену собственных иллюзий и в бесконечном повторении своих ошибок. Все верят в чудо и спасение, а попадают всего лишь на обманчивый аттракцион, который крутится по раз и навсегда заведённому кругу.
Играют настоящие, не выдуманные звёзды, большие артисты — Кейт Уинслетт, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл, Джеймс Белуши. Не пропустите.
В прокате с 8 февраля.