Ровно 16 лет назад умер страшной смертью всенародно любимый Сергей Бодров-младший. Утром 20 сентября он отправился из Владикавказа в горы в составе съёмочной группы фильма «Связной», а в 20:08 их накрыл слой льда и камней. Вечно молодого Данилу Багрова любят, как любят национальных героев, в 2017 году по результатам онлайн-голосования его признали супергероем России. За непреднамеренной аллитерацией непонятно, кто из них герой: Багров или Бодров, и самое главное, что так сильно зацепило в парне, гуляющем по Питеру и стреляющем по людям под «Наутилус»?
Данила – воплощение «голубой» мечты русского человека, он давно мог бы иметь много денег, однако ему это не надо, потому что в чём сила? Правильно.
Он с лёгкостью отдаёт последние гроши тем, кто в них нуждается, отбирает у воротилы Мэнниса огромную сумму денег и вручает её брату погибшего в Москве друга, который даже приютить его вначале отказался. «Правда» Данилы – это жёсткая интуитивная иерархия, деление на «своих» и «чужих», неписаный кодекс чести, как у итальянских мафиози, для которых «семья» часто значит именно «семья».
Чудаковатый и добродушный Данила убивает людей пачками, однако этому его научила война, а так поступил бы в институт и учился на врача. Бодров гениально передал неподдельную простодушную радость Данилы при виде «братишки»: киллер Витя непогрешим, ему нужно помогать при любых обстоятельствах, даже – и особенно – ценой собственной жизни. Эту милую черту ухватил Enjoykin в своём новом клипе «Брат». Витя тащил маленького Данилу с проколотой ногой с рыбалки, поэтому теперь Данила убьёт для брата всех, кого он попросит. Потому что у Данилы есть «правда» и скрепы: он знает, кто такие американцы, помнит, что дед воевал на войне, на которой «русские своих не бросают».
В Даниле подкупает доброе – как ни странно – отношение к людям. Например, когда в первом «Брате» он убивает двух мордоворотов-сообщников, но щадит случайно зашедшего в «нехорошую» квартиру режиссёра. Смертельно испуганный режиссёр ему никто, а лишь случайный свидетель, на его месте мог бы оказаться любой. Чувство справедливости Данилы выглядит довольно экзотично на контрасте с тем же братишкой-киллером.
Данила весь фильм бежит: от кого-то или за кем-то, но чаще всё-таки от себя. Рассказывает дальнобойщику, что хочет поступить в институт и учиться на врача, однако всем понятно, что делать он этого не будет. После «боевого крещения» в Питере гораздо интереснее продолжить лихую прокрастинацию в Москве. Вообще, Данила воплотил девиз многих поколений: «Нас не сбить с пути, ведь мы не знаем, куда идти». Тоска по Даниле Багрову – это ностальгия по хорошим и новым песням, по прогулкам по Питеру под «Наутилус», квартирникам и неприкаянности в вечном поиске приключений и подвига в невозможности его совершить.