Ровно 15 лет назад, 22 февраля 2004 года, вышла последняя серия легендарного сериала «Секс в большом городе» — «Американка в Париже». Зрители плакали, а кинокритики писали восторженные отзывы. Главная героиня Кэрри Брэдшоу окончательно воссоединилась с «мужчиной своей мечты» — Джон Престон приехал за любимой в Париж, чтобы увезти её домой.
Последняя серия стала самой рейтинговой в истории сериала. В 2005 году TV Land поставил эпизод на 91-е место в списке «Самых неожиданных моментов в истории телевидения», а 22 мая 2011 года TV Guide присвоил финалу 14-е место в списке «Самых незабываемых телевизионных финалов».
Телесериал стал одним из самых успешных телепроектов в истории. Он получил 7 премий «Эмми», 8 премий «Золотой глобус» и 11 премий Гильдии киноактёров. О секрете успеха «Секса в большом городе» до сих пор рассуждают критики. Эксперты сходятся во мнении, что в телесериале представлены самые распространённые женские типажи. Миллионы «Кэрри», «Миранд», «Самант» и «Шарлотт» ходят по улицам городов. Кроме того, в сериале очерчены типичные проблемы и вызовы современного общества.
«Неидеальные женщины, неидеальные мужчины, их неидеальные отношения и неидеальный город Нью-Йорк — вот и все составляющие идеального сериала. Немногочисленные первостепенные персонажи и их линии, настолько реальные, одновременно похожие и непохожие на всех остальных, сразу же вызывают интерес к просмотру этого женского пособия по выживанию среди мужчин», — выдержка из рецензии сайта «Кинопоиск».
«Вроде бы простой сериал, а каждая серия — это маленький фильм <…> своя история, своё мнение, свой взгляд… <…> Не знаю, что меня зацепило в этом сериале, но он для меня как „инструкция к жизни“, мода, краски, размышление и всё в одном!» — выдержка из другой.
«Взрослые люди обычно думают головой, а не гениталиями. Но иногда можно допустить маленькую слабость. Именно о таких случаях и рассказывал бессмертный сериал, поставленный по газетным колонкам одной манхэттенской журналистки. Сериал имел бешеный успех и не только потому, что имел в названии слово „секс“. В образах Кэрри Брэдшоу и её подружек половина жительниц всех мегаполисов мира увидели вдруг себя, любимых», — пишет обозреватель «Кинопарка» Антон Сидоренко.
В телесериале «Секс в большом городе» обыграны основные страхи женщин: старость, внешняя непривлекательность, одиночество.
У Саманты пропали месячные. Женщина подозревает, что наступил климакс. Для сексуальной красотки — это сигнал. Тут и до немощной старости рукой подать. Когда критические дни возвращаются, Саманта им рада впервые в жизни.
В этом эпизоде говорится о страхе старости. Климакс для женщины — это показатель возраста. Она уже не способна к рождению детей, а значит, она перестаёт быть молодой и красивой. А значит, биологический возраст гораздо старше, чем она себя воспринимает. Женщина начинает переосмысливать свою роль и теряет уверенность в себе.
Кэрри во время примерки вещей в магазине встречает жену своего бывшего возлюбленного. Героиня до сих пор его не забыла. Наташа моложе Кэрри на 10 лет, выше на 20 сантиметров и успешнее в карьере. Соперница стоит перед ней в шикарном платье, а Кэрри — в нижнем белье.
Здесь раскрывается тема соперничества между женщинами. У Кэрри отношения с мужчиной не завершены. Она продолжает мысленно находиться в этих отношениях. Таким образом пытается сказать мужчине: «Да на кого ты меня променял». Но при этом она испытывает неуверенность и всё равно сомневается в своей привлекательности.
Миранда ужинала и подавилась. Кусочек пищи застрял у неё в горле. Несколько секунд героиня думала, что умирает. Всё закончилось хорошо, Миранда откашлялась. Это заставило задуматься: одиночество — не только свобода, но и серьёзный шанс умереть. А кошка поспешит объесть лицо погибшей хозяйки. Никто не сможет этому помешать.
Страх одиночества знаком как мужчинам, так и женщинам. Он может являться одной из причин панических атак. Этот страх распространился не только на момент, когда Миранда подавилась. Она начала фантазировать, что она умрёт одинокой, а её лицо объест кошка. Многие женщины в этот период начинают искать отношений «лишь бы каких». Многие браки строятся на страхе одиночества. Они потом, как правило, распадаются. Потому что потребность в общении перекрывается, но оказывается, что человек неподходящий. Если мы ищем партнёра или любимого, чтобы не быть одному, это провальная стратегия.
Один из самых неловких моментов в сериале. Кэрри и мужчина её мечты просыпаются утром. Любовь, романтика, белые простыни. Но человек (даже влюблённый) — живой организм с чередой физиологических процессов. Не только бабочки в животе, но и газы в кишечнике дают о себе знать.
Очень хорошо здесь показано, как партнёры идеализируют друг друга и себя в отношениях. Влюблённые хотят предстать друг перед другом в выгодном свете. Особенно этим страдают женщины. Они не могут выйти к партнёру ненакрашенными. Тем более допустить, чтобы он услышал, как она ходит в туалет. Они боятся, что «неидеальность» приведёт к тому, что их могут отвергнуть. В этом эпизоде мужчина ведёт себя правильно — он пытается высмеять этот страх и принять её неприглядные стороны.
Кэрри впервые решилась на свидание вслепую, но кавалер на встречу не явился. Героиня корит себя за то, что решилась на такую авантюру. А одна из подруг, Шарлотта, высказывается: все средства хороши, чтобы не остаться старой девой. А другая задаётся вопросом: почему женщина называется старой девой, а мужчина — холостяком.
Страх остаться старой девой — страх всех времён и народов. Особенно для России он актуален. Если женщина не состоялась как жена и мать, она позиционируется как неудачница. Даже если дама не замужем, она должна быть в отношениях. Часто в таких случаях женщина «прицепляется» к первому попавшемуся кавалеру. Чтобы хоть кто-то подтверждал её статус успешной женщины. Многие считают, что без мужчины этого сложно добиться.
Шарлотта хотела идеальную свадьбу. Как в сказке. Но что-то пошло не так, вернее — всё. Жених пролил на дорогое платье вино, а невеста едва не упала с алтаря. У них за спиной друг жениха бросал косые взгляды на подружку невесты. Прошлой ночью она ему здорово насолила. Шарлотта подавлена — свадьба превратилась в кошмар.
Распространённый страх последнего времени: быть неидеальной в глазах других. Многие имеют свои представления о свадьбе, об отношениях, о том, как будет складываться их будущее. Часто реальность не соответствует фантазиям. Любое отклонение от нормы воспринимается, как катастрофа. Особенно это касается романтически настроенных барышень. Они верят в приметы и сигналы свыше. Надо действовать разумно и включать голову.