Российского актера Марка Эйдельштейна («Анора», «Монастырь») признали одним из самых стильных людей планеты. В статье The New York Times его назвали «русским Тимоти Шаламе». Что примечательного в стиле артиста, чем он похож на звезду «Дюны» — в материале NEWS.ru.
Стилист и основатель сервиса Style Box Ольга Ким рассказала NEWS.ru, что Эйдельштейн одевается небрутально. «Он не боится использовать романтичные образы, не подразумевающие брутальность. Например, в Каннах актер был в рубашке с кружевными рукавами. Другой его выход был в интересном приталенном костюме с кисточками, который подпоясывался кушаком», — добавила эксперт.
Ким предположила, что актер специально копирует стиль актера Тимоти Шаломе. «Либо образы просто похожи, — заметила Ольга. — У них схожее телосложение: оба худощавые, высокие, с утонченными чертами лица. Прическа похожа. Их стиль, мягко говоря, не смахивает на маскулинную одежду Джеймса Бонда», — сказала стилист.
При этом Ким не считает, что сходство двух актеров повлияло на решение The New York Times. «Сейчас в моде как подобный типаж, так и отход от брутальности в сторону романтизма. Посмотрите на актера Джареда Лето. Он тоже романтичный бунтарь. Вот и Марк идет в эту сторону. Он не боится выглядеть необычно, даже иногда смешно и нелепо», — предположила Ольга.
По мнению Ким, современные актеры используют три вида стиля: рэперский, брутальный и классический. «Марк очень выделяется на их фоне, — подчеркнула она. — Он эпатажный. Причем это не как у Филиппа Киркорова, где „я король“. Здесь именно сложная, утонченная романтика. Если он будет развиваться в ней, то его имидж станет поистине уникальным».
Психолог Даниил Сытаев рассказал NEWS.ru, что мода на феминных мужчин обусловлена серьезными потрясениями, которые происходят в обществе.
«Сначала мы пережили пандемию, теперь столкнулись со сложной политической ситуацией. В любом случае это отражается на психике людей. У клиентов модных домов нет запроса на агрессивную брутальность. Все хотят видеть одежду на моделях с нейтральной внешностью. Отсюда и мода на Марка Эйдельштейна и Тимоти Шаломе», — заключил эксперт.
Актер родился в 2002 году в Нижнем Новгороде. Он учился во МХАТе в мастерской Марии Брусникиной и Сергея Щедрина.
«У меня мама педагог по сценической речи в театральном училище имени Евстигнеева в Нижнем. У нее на занятиях речью все было <...> суперинтересно. Ребята из училища с закрытыми глазами, держась за руки, ходили по стульям и говорили: „Марк, давай с нами!“ И я ходил по стульям вместе с ними. Потом начались пары по литературе, сцендвижению, сценбою, и это все меня затянуло», — рассказывал Марк об интересе к актерской профессии.
Одной из первых заметных работ актера стала роль в полнометражном фильме 2022 года «Страна Саша». В нем Эйдельштейн сыграл подростка, который пытается понять смысл жизни. Картину показали на Берлинском кинофестивале. Именно после нее о Марке узнали голливудские режиссеры.
Всероссийскую известность Эйдельштейну принес сериал «Монастырь» с актером Филиппом Янковским и блогером Анастасией Ивлеевой. В нем он исполнил роль истово верующего сына священнослужителя. Не менее заметной оказалась работа Эйдельштейна в сериале «Смычок», где он предстал в образе юного музыканта, которого насильно втянули в наркобизнес.
В 2024 году вышла картина «Сто лет тому вперед», снятая по мотивам книги Кира Булычева. В ней Эйдельштейн сыграл школьника Колю Наумова. В фильме его фамилия была заменена на «Герасимов».
Настоящим прорывом для артиста стали съемки в американским фильме «Анора», одну из ролей в котором исполнил Юра Борисов. Режиссером выступил Шон Бэйкер. Картина завоевала Золотую пальмовую ветвь в Каннах. В «Аноре» Эйдельштейн примерил на себя роль юного сына олигарха, который влюбился в проститутку.
Помимо актерской деятельности, Марк успел поработать моделью. Он участвовал в показе известного дизайнера Гоши Рубчинского. «Мой друг Женя Егоров, который придумал проект Faces of Russia про людей с интересной внешностью, сфоткал меня и выложил. Меня заметили и позвали участвовать в показе Гоши Рубчинского. Я поехал в Петербург, было очень круто», — рассказал Марк.
NEWS.ru связался с кинокритиками и узнал, как они относятся к актерской игре Марка. Киновед Александр Шпагин считает, что у Эйдельштейна может быть будущее в кино.
«Он у нас стал заменой Риналя Мухаметова, который уже заматерел. Тот-то слабый актер был. Это было еще поколение, когда у нас не было хороших молодых актеров, но были молодые актрисы. Сейчас пошли хорошие молодые актеры, и Эйдельштейн среди них», — высказал мнение Шпагин.
Однако, по мнению критика, сейчас не совсем понятно, какое амплуа будет у актера.
«Как Мухаметов начинал в ролях принцев, так и Марк пока их играет. Органично и красиво, на него приятно смотреть. Серьезных, мощных ролей я пока не видел. Сейчас он просто симпатичный парень, дальше посмотрим», — резюмировал Шпагин в беседе с NEWS.ru.
По мнению кинокритика Александра Голубчикова, у Эйдельштейна есть профессиональное сходство с Шаломе.
«Они одинаково молоды, яркие и талантливые. Но у каждого есть свои режиссеры. Их появление в информационном поле соответствует требованиям времени. Они герои своего времени. Дальше мы будем смотреть, насколько эти герои продолжат свою карьеру в кино и смогут себя реализовать», — заключил Голубчиков в разговоре с NEWS.ru.
При этом кинокритик Давид Шнейдеров не считает, что актеров можно сравнивать.
«Большей глупости придумать нельзя. Сравнивать актера с кем-то другим — это абсолютно его уничтожать. Сравнивая Марка, вы говорите, что он хуже, потому что он похож на Тимати. Это неправильно. Я считаю, что Марк достаточно способный парень. В руках хорошего режиссера он может играть очень разноплановые роли. Он мил в „Сто лет тому вперед“. Абсолютно никакой, на мой взгляд, в „Аноре“. Но мне кажется, что это режиссерская проблема», — заметил Шнейдеров в беседе с NEWS.ru.
Кинокритик также считает, что Эйдельштейн попал в современный модный актерский типаж.
«[Типаж] время от времени меняется, — отметил он. — Когда-то в моде были подтянутые качки, владеющие восточными единоборствами, по типу Арнольда Шварцнеггера и Сильвестра Сталлоне. Сейчас время небрутальных героев. Марк ухоженный, тоненький и стильный. Но не брутальный. Он не Брюс Уиллис и даже не Марк Уолберг».
Употребление наркотиков наносит вред здоровью
Читайте также:
«Вы знаете, о ком я»: Ревва передал привет всем, кто обижает его жену
Певец Колдун признался, почему не любит новогодние елки
«Продолжаем историю»: новый состав SEREBRO о возрождении группы