Пожалейте мужчин!

Культура 10 января, 2018 / 14:08

История со знаменитым голливудским продюсером Харви Вайнштейном, оказавшимся обвиняемым в многочисленных сексуальных домогательствах и поплатившимся за это добрым именем, семьёй, карьерой и бизнесом, имела продолжение. В США началась общенациональная охота на пристававших к женщинам мужчин, люди стали вылетать с работы за то, что много лет назад сделали кому-то нескромное предложение, погладили руку, взяли за коленку, невзначай поцеловали. Охота на «сексуальных домогателей» превратилась в новое модное увлечение гражданок Соединённых Штатов Америки. Борьба за права женщин парадоксальным образом слилась с давней традицией правильного пуританского поведения, когда грешниц ставили к позорным столбам и на их платья лепили алые буквы. Теперь в роли преследуемых оказались мужчины, ситуация явно вышла за пределы здравого смысла. Внутри самих США против этого протестовали робко, такие голоса тут же перекрывал дружный хор воинствующих противниц харассмента. Но сейчас этот театр абсурда прокомментировали извне: французская газета Le Monde опубликовала открытое письмо 100 француженок, поражённых тем, что происходит в стране лидере свободного мира.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Erik Mcgregor

Его подписали Катрин Денёв, писательница Катрин Милле, радиоведущая Брижит Лаэ, журналистка Элизабет Леви, актриса Катрин Роб-Грийе, психоаналитик Сара Шиш и другие известные дамы. Вот что, с некоторыми сокращениями, они сказали воинствующим заокеанским дамам:

Изнасилование — преступление. Мы прекрасно знаем о дикой и агрессивной природе сексуального желания. Но попытку кого-то «подцепить», даже агрессивно и безжалостно, нельзя назвать правонарушением. Тем более не правонарушение настойчивый или неловкий флирт, а галантность не равна агрессивному мачизму. Из-за дела Вайнштейна на свет божий выплыла проблема сексуальных домогательств. Это было правильно и необходимо. Однако сегодня это привело к противоположному: нас заставляют говорить так, как «надо», тех, кто не согласны с этим, вынуждают молчать. Отказывающихся подстроиться под эти требования называют предателями, пособниками насильников.
...Желание послать «свиней» на бойню не помогает свободе женщин. Напротив, оно играет на руку врагам сексуальной свободы. Мужчины были мгновенно наказаны, их вынудили оставить работу, хотя они всего лишь касались чьего-то колена, пытались сорвать поцелуй или говорили на интимные темы во время обеда...

Напоследок авторы письма говорят, что «право приставать» жизненно важно для сексуальной свободы, а бушующая в США кампания по борьбе с домогательствами играет на руку религиозным экстремистам.

Прочитав это письмо, понимаешь, что, несмотря на все разговоры о глобализации, складывавшаяся веками разница национальных культур велика даже внутри западного мира. Наследники презиравших (а втайне — обожавших) секс пуритан непохожи на всегда принимавших его как естественную часть жизни французов. В «поствайнштейновской» кампании против харассмента много болезненного, это вывернутая наизнанку охота на ведьм. 100 француженок сказали верные вещи, но в живущих своими внутренними проблемами США их едва ли услышат.