Музей дизайна в Лондоне вернул работы художников, которые вышли на улицы в знак протеста против политики культурного учреждения. Оказалось, что оно плотно сотрудничает с крупнейшей оружейной компанией. По иронии, художники передали в музей работы, посвящённые теме политического протеста.
Картины представили на выставке Hope to Nope: Graphics and Politics 2008–18. Среди экспонатов были плакаты, инсталляции, мемы и другие формы самовыражения, принятые в современном искусстве. Так, в числе работ был известный плакат с изображением Барака Обамы авторства Шепарда Фейри, кепка Дональда Трампа с фирменным логотипом Make America Great Again и многие другие вещи, пишет The New York Times.
Авторы экспонатов задались целью установить взаимосвязь между искусством и политическим протестом. Однако в конце июля художники в резкой форме потребовали отозвать свои работы и наотрез отказались сотрудничать с музеем.
Выяснилось, что руководство музея подписалось на сотрудничество с крупной компанией — производителем оружия Leonardo. Месяц назад в стенах заведения даже прошло мероприятие, куда была приглашена «избранная» публика — гости авиасалона.
Художников крайне возмутил тот факт, что площадке хватило наглости проводить демократическую выставку и одновременно приглашать туда торговцев оружием.
2 августа художники вышли на улицы Лондона с призывами убрать свои работы из Музея дизайна. Однако когда они оказались на месте, то увидели, что все картины и плакаты были тщательно упакованы у дверей музея.
Директор музея Мисс Блэк оказалась крайне опечалена сложившейся ситуацией и заявила, что музей не ставил целью пропаганду оружейного бизнеса.
«Для нас это способ существования», — сказала женщина.
Музей дизайна живёт благодаря пожертвованиям, доля же государственной поддержки составляет не более 2%, добавила она.
Инцидент ставит под угрозу будущее сотрудничество культурного учреждения с активистами. Кроме того, случай может нанести вред репутации заведения, которое известно своим либеральным имиджем. И главное, скандал вокруг музея заставил задуматься, какие силы на самом деле спонсируют современное искусство и как это соотносится с теми ценностями, которые пропагандируют музеи.