В СССР Барбара Брыльска стала суперзвездой, сыграв в рязановской «Иронии судьбы». Центральное телевидение показывало этот фильм каждый Новый год, для советских и постсоветских людей его герои стали чем-то вроде родственников, а сыгравшая Надю Брыльска — эталоном женской прелести.
В 1977-м она получила Государственную премию СССР, с тех пор Брыльска не утратила статус звезды. А в Польше её кинокарьера пошла на спад в те же 70-е. Говорили, что поляки не простили актрисе её советского успеха. Так это или нет, но на родине Брыльска успешнее всего была в молодости, а потом всё стало по-другому.
Сперва был «Фараон» (1966), грандиозный польский исторический эпос, снятый по роману национального классика Болеслава Пруса. В нём Брыльска играла жрицу Каму: иссиня-чёрный парик был ей к лицу, шла актрисе и набедренная повязка — фигура у неё была потрясающая.
Она прославилась благодаря скандальному фильму «Анатомия любви» (1972), для своего времени и в самом деле очень смелому. Позже Брыльска будет рассказывать, что по её требованию в эротических сценах партнёр надевал колготки телесного цвета.
Наша «Ирония судьбы» по польскому телевидению показывалась всего один раз и прошла незамеченной. В СССР же, а позже и в России этот фильм превратился в часть национального мифа, и рассказы Брыльской о его съёмках до сих пор греют душу публики.
С Ипполитом-Яковлевым ей было неприятно целоваться, а он так и норовил впиться ей в губы. Потом Яковлев исправил прикус — наверное, его поцелуи стали приемлемее. Не радовал и целовавшийся Мягков: он складывал губы трубочкой, и это было ужасно.
В жизни Барбару Брыльску целовали многие, замуж она выходила три раза. Первым мужем актрисы стал математик Ян Боровец, прекрасный человек, которого совершенно не интересовало кино. Неудивительно, что вскоре они развелись. Вторым был молодой красавчик, актёр Ежи Зельник, которого Брыльска устроила на главную роль в «Фараоне» (в это время он как раз начинал сотрудничать с польским КГБ). С ним у неё тоже ничего не вышло. Затем она влюбилась в югославского актёра Слободана Дмитриевича, но тут дело не дошло и до обмена обручальными кольцами. Вмешалась его мать: во-первых, она хотела богатую невестку, во-вторых, ей просто не нравилась Барбара. С гинекологом Людвигом Космалем Брыльска прожила 18 лет и родила ему двоих детей. Муж постоянно изменял, и она развелась и с ним — впрочем, он остался её другом и гинекологом.
Любимая дочь, модель и начинающая актриса, погибла в автокатастрофе, и после этого Брыльска три года приходила в себя. Сын владел автосервисом — в этом бизнесе он не преуспевал и поддерживал его в основном на деньги матери.
В отличие от отечественных звёзд, как правило, удачно монетизировавших свою советскую славу и превративших её в коттеджи на Рублёвке, Брыльска живёт в маленьком домике в 80 километрах от Варшавы, с сортиром-«скворечником» во дворе. У нас она — знаменитость, участвовавшая в одних телевизионных проектах с Пугачёвой и резко ставившая её на место, а в Польше — обычная старушка, полузабытая актриса давно прошедшего времени. Но Брыльску это не заботит, она и в старости осталась такой же, какой была молодой, — резкой, прямой, говорящей то, что думает. Свою жизнь она принимает такой, как есть, радуется всему, что в ней было хорошего, и ни о чём не жалеет.