Американский писатель Стивен Кинг всего за один доллар продал нескольким россиянам право на экранизацию своих рассказов. Поступок автора хорроров выглядит как жест неслыханной щедрости, если не знать, что это часть проекта Dollar Baby. Ежегодно Кинг заключает до десяти договоров с режиссёрами со всех уголков мира, чтобы те сняли короткометражки по рассказам, одобренным щепетильным автором. News.ru решил вспомнить самые известные экранизации произведений «короля ужасов».
Триллер Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном не понравился Кингу, хотя фильм считается одной из культовых экранизаций. «Король ужасов» даже разругался с Кубриком и сказал, что режиссёр взялся за хоррор без малейшего представления о том, как его снимать.
Однако стремительно набравший популярность фильм «Сияние» уже давно начал «жить» отдельно от Кинга. В конце концов кинокритики сошлись во мнении, что это величайший триллер в истории.
«Сияние» заслуживает внимания и как фильм, в котором впервые использовались некоторые спецэффекты, например, система стабилизации камеры «Стедикам». Кадры с маленьким Дэнни специально снимали на уровне глаз ребёнка. По замыслу Кубрика, это должно было создать дополнительный эффект присутствия. Развитие событий в хорроре подчёркнуто медлительное, это ещё один приём Кубрика, который пришёлся не по нраву части зрителей.
Триллер с Джонни Деппом снимали по повести Кинга «Тайное окно, тайный сад». Режиссёр и сценарист Дэвид Кепп отважился на существенные расхождения с оригиналом. Так, в версии Кинга сам писатель (герой Джонни Деппа) в конце умирает. Кроме того, при жизни писатель-интроверт держал дома кота, а не собаку, как в кино.
Фильм снимали половину лета и почти всю осень 2003 года, однако премьеру пришлось отложить, чтобы не помешать звёздному часу Деппа с премьерой «Пиратов Карибского моря».
Триллер с Джоном Кьюсаком и Сэмюэлем Л. Джексоном — завсегдатаями экранизаций Кинга. В 2016 году актёры снова встретились на съёмочной площадке апокалиптичного ужастика «Мобильник».
Напряжённый фильм с сильной драматической линией оказался неплохим для своего времени, в нём есть и саспенс, и медленное развитие далеко не нудного оригинального сюжета, и удачное музыкальное сопровождение.
Финал фильма вызвал множество вопросов. Дело в том, что концовка на DVD принципиально отличается от прокатной версии. Выяснилось, что зрители посчитали убийство главного героя угнетающим, поэтому в прокатной версии концовка иная, но здесь в происходящем сомневается уже сам герой, измученный флешбэками из дьявольского номера «1408».
Культовый фильм понравился самому Кингу. В основу сюжета легла оригинальная повесть «Туман». Режиссёр Фрэнк Дарабонт проводил параллель между повестью, знаменитым сериалом «Сумеречная зона» и даже произведениями Шекспира. Кинг, в свою очередь, оценил вариант концовки, предложенный Дарабонтом. Финал получился даже более мрачным и безысходным, чем в оригинале. «Мгла» также может похвастаться небанальными приёмами и спецэффектами. Например, режиссёр мудро решил, что тишина в кадре страшнее даже самой жуткой музыки, а чудовищ нужно сделать уникальными и неординарными, поэтому он отказался от надоевших зрителю пауков, драконов и прочей нечисти.
Красивая сказка о доверчивых детях и страшном клоуне была встречена положительными отзывами, даже придирчивый сайт Rotten Tomatoes дал ему среднюю оценку 7,2/10. В истории о тёмной сущности нашлось место юмору, что выгодно отличает его от многих фильмов жанра. Режиссёр Андрес Мускетти вдохновился феноменальным успехом фильма в прокате и снимает продолжение истории уже о взрослых героях, которое должно выйти на экраны в сентябре 2019 года.
Фильм установил сразу два рекорда: сначала он собрал небывалую сумму — 123,4 млн долларов только за первый уик-энд, а уже спустя две недели стал самым кассовым ужастиком в истории американского кино. До этого лавры принадлежали «Изгоняющему дьявола».
В России «Оно» произвёл фурор.