Он вырос в театральной семье, но актёром быть не хотел — возможно, потому, что на его глазах разворачивалась актёрская и режиссёрская карьера отца. Гавриил Данилович Абдулов был уважаемым провинциальным актёром и режиссёром, он поработал по всему СССР: от Ферганы до Тобольска и Сухуми. Жизнь провинциального актёра тяжела, бедна, неустроена, тот, кто видел её вблизи, для себя такого не захочет. Но отец мечтал, чтобы Саша поступил в театральный вуз, а факультет физкультуры Ферганского педагогического, где тот учился, его не слишком радовал. В Щепкинское Абдулов не попал, зато его взяли в ГИТИС — и карьера молодого актёра оказалась стремительной.
Когда Марк Захаров пришёл в театр Ленинского Комсомола, тот находился в глубоком застое. При Захарове театр взлетел, «Тиль» стал театральным событием первой величины. Но у этого успеха был лёгкий диссидентский душок, его надо было перебить чем-то идеологически выдержанным. Абдулов сыграл главную роль в спектакле о героях Брестской крепости, безупречном по содержанию и авангардном по форме, затем был мюзикл «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», казавшийся необыкновенно смелым — сцена в борделе! Проститутки на сцене!
Абдулов играл Мурьету, после этих спектаклей он стал звездой. Его судьба у Захарова была не такой уж счастливой: Абдулов не получал новых ролей семь лет — с 1990-го по 1997 год, а с 1997-го по 2005-й он был без них целых восемь. История театра Ленинского Комсомола непроста: звёзды обходились в нём без ролей годами, для многих молодых актёров он стал «могилой». Но Абдулов пришёл в него, когда Марку Захарову отчаянно не хватало созвучных времени талантливых молодых артистов, и успел сделать себе имя. Огромную популярность ему принесли телевизионные фильмы Захарова и ленты Сергея Соловьёва. Он много снимался, некоторые роли были проходными, другие — прекрасными. В девяностые и нулевые Абдулов был крупной общественной фигурой, он возглавлял Московский международный кинофестиваль, который позже стал вотчиной Никиты Михалкова.
А потом у него обнаружили язву, прооперировали, ему стало хуже, и вскоре выяснилось, что у Абдулова неизлечимая стадия рака лёгкого. Его отпели в восстановленной благодаря ему, расположенной рядом с театром «Ленком» церкви Рождества Богородицы в Путинках. Через год после смерти на его могиле открыли прекрасный памятник, но лучшей памятью Абдулову останутся роли.
То, что он делал в кино, помнят все, а о театральных работах сказать стоит. Каким неприспособленным к войне, юным и трогательным был его Плужников в «В списках не значился», как пластичен он был в Мурьете, как вырос к роли Сиплого в «Оптимистической трагедии», аккуратного функционера советской закалки! Это было давно, в 70-х и начале 80-х, но те, кто видел Абдулова в этих ролях, их не забудут. Он был артистом от Бога, и мы бы многое получили, если бы 12 лет назад его спасли и он был бы с нами и играл на сцене и в кино.