«ZomboЯщик» (Россия), режиссёр Константин Смирнов. Жанр: стэндап-муви. Для поклонников глупых комедий. 3 балла из 10 возможных.
Если вы регулярно смотрите ТНТ и считаете Гарика Харламова лучшим комиком современности, бросайте всё и бегите на этот фильм. Он уникален: сюжета нет, жанр определить невозможно, шутки такие, что кажется, будто их уже один раз ели. Собственно говоря, это набор скетчей, не связанных между собой.
Непарламентских выражений здесь нет, но они подразумеваются. Впрочем, и цензурные обороты кусаются: «Ой, какой маленький! Зато их два». Подобные комедии существовали с момента появления кинематографа. И ведь выжили! Потому что есть спрос. Посмотрит человек на ужимки Галыгина и Реввы, вдоволь насмеётся, подобреет, и у другого человека челюсть останется целой.
«Девушка в тумане» (Франция, Италия), режиссёр Донато Карризи. Жанр: психологический триллер. Для поклонников классических детективов. 7 баллов из 10 возможных.
Писатель Донато Карризи снял фильм по собственному роману, заодно выступив в качестве автора сценария. Совершено загадочное преступление, каждый второй — подозреваемый, молчаливый детектив-одиночка находит неожиданные ответы на все вопросы.
Школьница Анна Лу собралась в церквушку по соседству, а на улице туман. Вот её больше никто и не видел. Прибывает сыщик Фогель (заметно постаревший Тони Сервилло). Он славится дедуктивными способностями и нетривиальными методами расследования. Мало того что подозревает всех и вся (а местные жители в большинстве своём немного с придурью и почти поголовно годятся в подозреваемые), но ещё и пиарится. По мере приближения к выдержанному в духе «убийца — садовник» финалу инспектор уверенно сходит с ума.
Снят фильм очень красиво, его сюжет напряжён и изобилует неожиданными поворотами. Временами «Девушка в тумане» слишком театральна, но смотреть её, безусловно, стоит.
«Бегущий в лабиринте» (США), режиссёр Уэс Болл. Жанр: фэнтези, экшн. Для любителей спецэффектов, стрельбы и драк. 7 баллов из 10 возможных.
Многостаночник (режиссёр, сценарист, продюсер, художник и оператор) Болл, несмотря на молодость, снимает уже третий фильм по антиутопиям Джеймса Дэшнера. То же далёкое или не очень будущее, некая «чума», превращающая людей в зомби, и кучка молодых людей, обладающих иммунитетом. Мировое правительство во главе с дамой бальзаковского возраста собирается их изловить и изучить в качестве подопытных крысок. Но парни и девушка решили спасти мир и наказать недобросовестных чиновников. И даже спецназовцы им что семечки.
Практика совместительства не всегда даёт положительные результаты. Снят фильм экономно, герои похожи друг на друга, удачные сюжетные ходы заменяют драки и стрельба. Если получается не очень, в ход идут спецэффекты. Если не работает и это, из-за угла выскочит чудом выживший друг и протянет руку помощи. «Наши», разумеется победят.
«Побег из Рио» (Франция), режиссёр Патрик Милле. Жанр: комедия, приключения. Для любителей старых добрых французских комедий. 8 баллов из 10 возможных.
Есть фильмы, которым никогда не дадут «Оскар», — но их, тем не менее, пересматривают снова и снова. Особенно когда на душе скребут кошки, а за окном дождь со снегом. «Побег из Рио» имеет неплохие шансы на подобную судьбу. Начинается он с того, что три подружки отправляются в Бразилию на свадьбу школьной подруги. А там оказывается много мафиози, маньяков, наркоманов и прочих малоприятных людей, охочих до фигуристых европейских красоток. Девушкам надо уносить ноги, тем более что они ненароком убили жениха, сына местного «авторитета». Он обещал найти их и примерно наказать. Поможет ли героиням то, что они обзавелись автоматами Калашникова?
Создатели фильма ориентируются на классические французские кинокомедии — от «Невезучих» до «Новобранцы идут на войну». Шутки здесь смешны, удалым француженкам охотно сопереживаешь, звуковая дорожка в стиле нео-диско греет душу. И у героинь всё будет лучше некуда.