Почтенной публике намедни-с представили подробности сюжета 25-й серии приключений агента 007. Того самого, что с правом на убийство. И на этот раз зрителей ждёт закрученная, хотя и неоднократно используемая голливудская интрига: якобы Бонд отходит от своих кровавых дел и, остепенившись, к ужасу миллионов своих поклонниц, женится. Но враги губят его супругу, и он возвращается на службу.
Однако клубничка на торте — это возвращение в стан его кровных врагов некоего русского злодея. А что вы хотели на фоне развёрнутого уже в 51-м варианте «дела Скрипалей», пресловутого русского вмешательства во все западные выборы подряд и желания Москвы вот-вот коварно захватить не то Польшу, не то всю Прибалтику? Понятно, что только Джеймс Бонд и сможет дать этим варварам окорот. А заодно привести в кинотеатры новые тысячи зевак, которые, раскрыв рты, поверили тому, что в Москве их сошлют в ГУЛАГ, а потому и не поехали на недавний мундиаль.
Бондиана всегда чутко улавливала сигналы, идущие от англо-саксонских верхов. И чётко отражала выявленные и обозначенные глобальные тенденции. Так, последний раз с выходцем из России Бонд сталкивался в 1999 году, в серии «И целого мира мало». Затем, видимо, Буш-младший посмотрел в глаза Путину и сценаристы, творчески осваивающие литературное наследство разведчика Флеминга, сделали свои выводы. Тем более что свежих врагов у Бонда хватало. Тут были и китайцы, и северные корейцы. Но без русских не было, видимо, былого размаха. А ведь в 70-е, в период первой разрядки, у Бонда даже появилась союзница в лице некоей Ани Амасовой (она же — агент «Три креста»), советской разведчицы.
И вот, как стало известно, продюсеры ищут российского актёра 30–60 лет с шармом, способного сыграть холодного, коварного, но харизматичного персонажа в пару к Бонду. Непонятно только, будет ли этот русский злодей лицом официальным. Или всё-таки этот момент смягчат, и он окажется, например, безумным и алчным олигархом, действующим исключительно в собственных интересах.
Так что традиционно Бондиана остаётся индикатором настроений британской верхушки. А заодно и мощным пропагандистским инструментом, растолковывающим обывателю суть то коммунистической блокады Берлина, то коварство кубинского режима. Да мало ли противников у просвещённого Запада, несущего свет свободы. Вот вальтер Бонда и не успевает остывать.
В роли агента в очередной раз выступит Даниэл Крейг. Говорят, что, может быть, в последний раз. Стареет. А вот политический подход к сценарию — это навсегда. И вот русские противники, видимо, это также в расчёте не на одну серию. К слову, как мне рассказывал один западный коллега, использовать русских в качестве киноврагов — это ещё и безопасно. Ведь за частое выведение в роли врагов арабов или африканцев могут обвинить в расизме. А русские, они ведь белые, но не такие, как все.