Даррен Аронофски признался в любви к Звягинцеву

Культура 23 апреля, 2018 / 14:03

Режиссёр и сценарист Даррен Аронофски, создатель картин «мама!» и «Чёрный лебедь», приехал в Москву в качестве хедлайнера фестиваля Telling Stories Fest и поделился с поклонниками своим видением кино, в том числе и российского. Так, по словам Аронофски, до западного зрителя доходит не так много российских фильмов, но те, которые режиссёру удалось увидеть, произвели на него большое впечатление.

«Мне удалось посмотреть фильм „Нелюбовь“, и это (режиссёр картины Андрей Звягинцев. — News.ru) один из моих любимых современных режиссёров. Кроме того, когда я был членом жюри Венецианского кинофестиваля, мы вручили главный приз — „Золотого льва“ — российской картине „Фауст“ (фильм Александра Сокурова получил приз в 2011 году. — News.ru). Хочется надеяться, что таких фильмов будет больше», — сказал Аронофски.

Он также прокомментировал последние тенденции, наметившиеся в кинематографе, в частности, появление десктоп-фильмов — фильмов, где действие происходит исключительно на экране компьютера, — которыми в последнее время занимается, в частности, Тимур Бекмамбетов.

«Я трачу всю свою жизнь на это, как и все мы сегодня, зачем ещё и фильм снимать об этом?» — пошутил Аронофски. «Сейчас появляются конечно, такие фильмы, в частности, на фестивале „Сандэнс“ был такой, не могу вспомнить его название (возможно, речь идёт о картине „Поиск“, спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым. — News.ru). Конечно, в этой технологии интересно её ограничение — это рамка, за пределы которой ты не можешь выйти. И это, конечно, интересно, это вызов, но что касается лично меня, я не совсем вижу себя в этом», — добавил он.

Что же касается популярного сегодня тренда снимать кино на iPhone — в частности, именно так снят последний хоррор Стивена Содерберга «Не в себе», — то, по словам Аронофски, в этом есть как плюсы, так и минусы. «Да, технологии сейчас стали гораздо доступнее, и теперь любой человек может купить какую-то камеру и снимать на неё очень интересные вещи, и в этом смысле процесс кинопроизводства стал, конечно, доступнее. Но остаётся вопрос о том, как рассказать историю, как донести свою историю так, чтобы она была услышана, была понята, и для этого нужно подготовиться, приложить какие-то усилия», — сказал он.

Причём, по словам Аронофски, процесс подготовки к съёмкам может не занять много времени. Так, например, свой фильм «мама!» он придумал за два месяца. «Я сам только недавно это осознал, что весь проект пришёл ко мне за два месяца. Но всё-таки я был с этим проектом гораздо дольше, эмоции копились во мне на протяжении 10–15 лет, но я не понимал, как эти эмоции оформить, пока мне не указали на определённый аспект в моей жизни, что стало толчком к тому, чтобы эмоции обречь в конкретный фильм. И так часто бывает со всеми нами: кто-то что-то указывает нам в нашей же жизни, и это побуждает нас к действию».

Напоследок Аронофски дал совет начинающим специалистам креативной сферы. «Главное — быть предельно искренним с самим собой. Это даст как раз те эмоции, которые помогут начать общаться с людьми и проецировать это общение в творчество», — считает он.