Меньше чем за неделю сразу несколько блогеров опубликовали ролики на YouTube, в которые они попытались незаметно интегрировать рекламу о преобразованиях, произошедших в Москве за последние несколько лет. Скорее всего, подобная скрытая реклама связана с выборами мэра Москвы в сентябре. Блогеры, не называя имён, делают акцент на том, как хорошо сейчас в столице при Сергее Собянине и как было не очень при Юрии Лужкове.
Первым в плеяде блогеров-рекламщиков стал небезызвестный Николай Соболев. Его последнее видео под названием «Россия купила матч с Испанией?» начинается с дифирамбов парку Горького, где непосредственно и снимался ролик. Блогер говорит о том, что 10 лет назад парк выглядел совсем иначе, будто им никто не занимался. Он не забыл упомянуть, что раньше вход сюда был платным. Далее Соболев перечисляет все плюсы парка Горького сегодня: великолепные виды, фестивали, вечеринки, уроки танцев, занятия йогой. После он всё-таки переходит к разговору о чемпионате мира.
При этом в марте 2018 года тот же Соболев критиковал других YouTube-блогеров, участвовавших в предвыборной агитации: «Как в старых добрых "Героях": астрологи объявили неделю политической пропаганды. Вот только героями тут не пахнет. Бюджетные деньги расходуются на накрутку лайков, и... это печально. Но не так печально, как наблюдать, как твои коллеги продают пятую точку».
Не только Соболеву очень нравится в парке Горького. Тимур Сидельников также отметил изменения, коснувшиеся известного столичного парка. Делая видеообзор моноколеса Xiaomi, блогер решил обосновать своё решение прийти именно сюда: «Парк Горького за последнее время очень сильно преобразился. Мало того что он стал бесплатным, так сюда ещё можно приходить с друзьями коротать вечера в кафешках на любой кошелёк или просто посидеть на лавочке, поиграть в пинг-понг, покататься на скейте».
Примечательно, что два блогера обратили внимание на бесплатный вход в парк. Действительно, до 2010 года вход был платным и стоил 80 рублей, льготный билет — 20. Но блогеры просчитались: отмена платной пропускной системы не заслуга Собянина. Мэр Москвы вступил в должность в октябре 2010 года, а Общество защиты прав потребителей начало судиться с популярным местом отдыха за бесплатный вход ещё в июне того же года. Таким образом, свободный вход — заслуга организации.
Дмитрий Масленников тоже снял видео для своего YouTube-канала в ЦПКиО. Здесь вместе с Максом Брандтом он надувал мыльные пузыри, сделанные из бытовой химии, приговаривая, что парк Горького — «это безумно молодёжное место: здесь летние кинотеатры, кафешки, танцы, концерты и так далее».
О преобразованиях в Москве отдельно от других также рассказал и Брандт. В ролике про то, как иностранные болельщики пробуют русскую еду, видеоблогер не забыл похвалить изменения, которые коснулись центра города: «Я был на Никольской улице несколько лет назад, и здесь было много мозолящей глаз рекламы. Сейчас же преобразилась и улица, и Москва в целом».
Даже если тематика ролика совсем не городская, и более того, связана с техникой, умелым блогерам всё равно удаётся упомянуть о московских преобразованиях. Креативно поступил Костя Павлов. В свой ролик о краш-тесте чемоданов он смонтировал поездку другого блогера Антона Лазарева, который разговаривает с таксистом о дорогах столицы. «Я слышал, что в Москве будут делать ещё 42 км выделенных полос, это, вообще, удобно?» Естественно, таксист говорит, что стало намного лучше.
В ролике под названием «Мои планы на лето что-то типа дом-призрак» Элли Ди гуляет в парке Северного речного вокзала и старательно нахваливает его: «Здесь можно погулять как по парку, так и по набережной. Полюбоваться водой, отдохнуть». Блогера не смущает, что реконструкция парка ещё не началась, а в последний раз его ремонтировали ещё в прошлом веке. Также девушка отмечает, что большую часть лета она проведёт в Москве, потому что ей здесь нравится и в городе всегда есть куда сходить, особенно сейчас: «Могу сказать, что в последнее время Москва стала гораздо лучше, здесь стало интереснее жить».
У всех из вышеперечисленных блогеров заключён контракт с рекламным агентством WildJam. На вопрос News.ru о скрытой рекламе в роликах представитель агентства ответила отрицательно: «Ребята выпустили ролики, которые они хотели, вот и всё. Вы ищете то, чего нет».
«Я не вижу ничего плохого в рекламе, тут проблема в другом. Когда ты громче всех обвиняешь других в политической джинсе, а потом сам участвуешь в подобном — положительно относиться невозможно. Кроме этого, стоит отметить находчивость маркетологов и рекламщиков, которые додумались выпустить ролики про прекрасную Москву от блогеров примерно в одно и то же время, используя одни и те же тезисы», — заявил кинокритик и блогер Евгений Баженов, известный под псевдонимом BadComedian.