Без меня меня женили

Культура 19 сентября, 2017 / 12:59

Летняя «резня», которую Константин Эрнст устроил теряющим зрителя программам Первого канала, не миновала и «Давай поженимся!». Говорили, что её закроют, что у неё изменится формат, что она себя изжила... Сказано было много, но слова, как известно, — ветер. Минуло лето, и программа Ларисы Гузеевой вернулась на экран во всей своей первобытной прелести. Изменилась она пока что не сильно. Точнее говоря, совсем не изменилась. Тем не менее «Давай поженимся!» изумляет: трудно понять, как в 2017 году в стране, где всё ещё существует приличное образование, может существовать такое. Но на это можно взглянуть и с другой стороны: возможно, сценаристы просто стебаются, от души издеваясь над героями, аудиторией и передачей.

19 сентября женили 43-летнего мастера по ремонту ванных комнат. Актёрский типаж подобран идеально: кряжистый, приземистый, недоверчивый мужичок-боровичок средней степени запущенности. Такие лица мелькают во всех ток-шоу на всех каналах, да и в жизни это распространённый тип. К объёмистому животику прилагается всё остальное, в быту в качестве довеска обычно ещё идёт и агрессия.

Точно такой же персонаж на последнем празднике десантников в прямом эфире побил корреспондента НТВ: жених кажется его братом-близнецом. От обидчика НТВ его отличает некоторая печаль во взгляде и то, что он трезв.

Три невесты ждут своего часа: одна — скромница, вторая — чуть пошустрее, третья — бой-баба. По легенде, первая невеста несчастна, швея, мать-одиночка из Севастополя, вторая — мечтательница из Череповца, а третья — ничем не убиваемая, готовая к жизненным и сексуальным экспериментам капитан полиции, москвичка с квартирой. Жених не любит целоваться (у него повышенное слюноотделение), в остальном же ему нужно разнообразие. Он хочет интересного секса, так что шансы правоохранительницы велики. Не слишком ладно сочинённые, выдержанные в духе «Каравана историй» повести о несчастных любовях, которые авторы прицепили к героям, можно опустить, ничего интересного в них нет. Невесты образуют подобие античного хора: они наблюдают за тем, как искатель идеала знакомится с одной из них, и комментируют, оценивая и делая прогнозы на будущее.

...Хмурится... Отвернулся... Сейчас Наталка зажжёт! Взял себя за ухо... Значит, не полюбит!

Результат, впрочем, предсказуем: всё идет к тому, что объёмистый герой воссоединится с бравым капитаном, больше всего на свете увлекающейся стрельбой.

Сваха Роза Сябитова даёт клоунаду, специалист по бизнес-астрологии Василиса Володина, которую здесь почему-то называют психологом, комментирует происходящее с точки зрения звёзд. Лариса Гузеева талантливо играет хабалку — словом, всё, как всегда. Некоторое время назад Максим Галкин сравнил эрнстовский Первый канал с деликатесом — блюдом из трюфелей. О «Давай поженимся!» он, надо полагать, при этом не вспомнил.

Передачи «для народа» можно делать по-разному. Если в них ощущаются любовь и уважение к аудитории и своим героям, то за это можно простить и нескладный сюжет, и пошлость. «Давай поженимся!» — предельно циничный проект, персонажи передачи выглядят, как сборище монстров, фрик-шоу, — и это авторская позиция.

Если зрителям «Давай поженимся!» нравится видеть себя такими, то они это заслужили. Пусть передача живёт и дальше.