В 2008 году в Омске пропала 11-летняя девочка Даша Некрасова. Поиски ребенка были начаты практически сразу, но до сих пор не дали результата. NEWS.ru рассказывает о подробностях этого дела.
Последней, кто видел Дашу, была ее подруга-одноклассница. Старшая сестра пропавшей девочки Юлия рассказывает, что именно одноклассница стала основным очевидцем в уголовном деле и ей пришлось пережить столько вопросов, сколько не задавали ближайшим родственникам. В том числе ее вызывали на полиграф, который подтвердил, что она не в курсе, куда исчезла подруга.
По словам Юлии, поиски начались в тот же день спустя несколько часов после того, как Даша перестала отвечать на звонки. Сестра вспоминает: в злополучный день они с мамой решили, что Даша не отвечает на звонки, потому что пришла из школы домой и уснула. А сон у девочки был крепкий — она запросто могла не услышать телефонный звонок.
Но, вернувшись домой, Даша увидела нетронутую тарелку с яичницей и сосисками — обед, который она приготовила для сестры. После обеда девочка должна была пойти на тренировку по волейболу.
В тот же вечер Юлия обзвонила всех родителей одноклассников. На место вызвали полицию, и были начаты поиски. В первые дни на дне колодца был найден Дашин телефон-раскладушка марки Samsung. Он был разломлен на две части.
По словам очевидцев был составлен фоторобот странного мужчины, которого в тот день видели в этом районе. Позже СМИ заметят, что мужчина с фоторобота похож на фоторобот тюменского маньяка, которого тоже долгое время не могут найти.
Спустя два месяца после исчезновения Даши ее мама пришла на передачу «Жди меня». Там она показала фотографию своей дочери, а ведущий Игорь Кваша выразил надежду, что девочка вскоре будет найдена.
Юлия Некрасова отмечает, что тратила очень много сил на информационную огласку их семейной трагедии. В группе в соцсети «ВКонтакте», посвященной поискам Даши, состоит более пяти тысяч человек. Нужно было, чтобы как можно больше людей увидели фото девочки и узнали историю семьи.
С той же целью Юлия Некрасова решила обратиться в редакцию шоу «Битва экстрасенсов». Хотя Юлия и ее мать не были склонны к магическому мышлению, но в интервью Елене Погребижской Юлия призналась: «Когда сложно, ты начинаешь искать поддержку в любом, что может дать тебе веру в лучшее».
Но редакторы «Битвы экстрасенсов» дважды выслушали Юлию по телефону и не оценили ее историю. Решающим стало то, что дело не раскрыто.
«Нам сказали: „Уважаемые, понимаете, ну вы неформат“. Мы такие: „Да почему неформат? Почему неформат? Экстрасенсы же помогут“. Они отвечают: „Ну вы же понимаете, что это у нас шоу. А у вас нет никакого завершения. Нам это не интересно. Понятно, если бы у вас там была какая-то кровь, кишки, родственник какой-нибудь, пожирающий людей, тогда, возможно, мы бы вас взяли. А у вас... ну ничего у вас нет. Вы обычная семья, у которой просто пропал ребенок“. Нам сказали, что мы не интересны», — рассказывает Юлия.
При этом руководитель следственной группы Иван Козлов в десятых годах рассказывал, что ездил на прием к ясновидящей, которой показал фото Даши. Женщина сказала, что девочки нет в живых.
В 2022 году мать Даши попала на прием к руководителю СКР Александру Бастрыкину. Глава ведомства пожурил омских начальников Следственного комитета и велел возобновить разбирательство по делу Даши Некрасовой. Юлия рассказывает, что сотрудники регионального СКР очень грубо относились к ее маме после этой встречи.
Дело было возобновлено, и спустя время в СМИ сообщили, что телефон Даши, который нашли на дне колодца, отправили на повторную экспертизу, благодаря чему появились новые зацепки.
«Если вы мне скажете, какие новые сведения получены, я буду очень рада, потому что новых сведений нет никаких. Вот как 17 лет назад она вышла из школы, так до сих пор у них нет никакой информации», — сетует Юлия.
Читайте также:
Дала таблетку от головы: потерявшая четырех детей мать выступила в суде
«Как в „Том и Джерри“»: известный блогер рассказала о встрече с педофилом
Разбила лицо «в мясо» и залила пивом: блогер устроила разнос клиенту бара