В городе Чапаевске Самарской области 11 августа 36-летний местный житель изнасиловал и забил до смерти двухлетнюю девочку. Мать убитой до сих пор не может прийти в себя. Тетя девочки Тамила рассказала журналистке Веронике Косаткиной о подробностях уголовного дела. NEWS.ru пересказывает обстоятельства трагедии.
Обвиняемый в убийстве мужчина — 36-летний местный житель Сергей, знакомый семейства. Ранее он был судим. Но речь шла не о преступлении против личности. Еще в подростковом возрасте его наказали за воровство. Тамила рассказала, что в день убийства Сергей пришел к ним во двор пьяным.
«На тот момент он зашел и с перегаром, и бутылкой пива. Бабушка сказала ему: „Иди отсюда“. Он сказал: „[Впервые] за такой период времени пришел, могли бы не ругаться так“. Она ему овощи собрала, отдала, и брат его тоже выпроводил. Брат посмотрел, как тот ушел на улицу, его на горизонте не было», — рассказывает тетя погибшей малышки.
Бабушка отвлеклась на то, чтобы собрать разбросанные во дворе игрушки. По словам Тамилы, не прошло и трех минут, как она обнаружила, что ребенок исчез.
«Мама отвлекается на игрушки, трех минут не прошло. Выходит — и нет никого. Не понимает, куда она могла пойти. Подключились соседи. <...> Подключился вот этот Сергей к поискам. Они искали ее минут 40», — рассказывает Тамила.
Сергей подошел к бабушке Мирославы и кинул в нее решеткой от мангала. Уже потом стало известно, что именно ею он забивал малышку.
«Она откинула эту решетку: „Чего ты мне даешь“. Спросила: „Ты Мирку видел?“ Он матом ей ответил: „Она мне не нужна“. Потом пошел в тот дом, [где убил девочку], и оттуда начал кричать истошно: „Миру убили! Миру убили!“» — рассказывает Тамила.
Дом, в котором насильник надругался над Мирославой, — заброшенная постройка. С некоторых пор в нем снесли одну из стен. Предполагается, что сначала Сергей только изнасиловал ребенка. А когда увидел, что начались поиски, решил добить малышку найденной на месте решеткой от мангала.
«Мы не понимаем, почему она не кричала. Сестра держится на мысли, что, пока он все это делал, Мира была без сознания», — говорит тетя убитой девочки.
Дядя Мирославы сразу заподозрил Сергея в случившемся. Он бросился в сторону заброшенного дома и обомлел от увиденного. Тут же он избил Сергея и попытался потащить его за собой в дом. Убийца отказывался идти к трупу ребенка.
«В каком она была состоянии... Брат прошел через многое, но в этот момент он чуть не отключился. Она лежала просто как мясо разорванное: ноги у нее были вот так [разведены в разные стороны], череп открытый, зубы выбиты, щеки и губы порваны, все лицо разорвано, конечности все переломаны», — рассказывает Тамила.
Дядя был уверен, что племянница уже мертва. Но девочка открыла глаза. У бабушки, когда она увидела, в каком состоянии сын несет внучку, случилась истерика.
Мать ребенка, 34-летняя Анна, в это время отрабатывала смену на складе одного из маркетплейсов. Иметь при себе телефон на складе было запрещено должностной инструкцией. Когда до нее дозвонились после рабочего дня, бабушка не смогла рассказать дочери, что произошло. Телефонную трубку у пожилой женщины взяла одна из старших внучек.
«Вырвала телефон племянница: „Мам, Миру убили“. А она не понимает. <...> Она еще раз ей говорит, что Миру убили. Она упала на колени. Потом встала. Она говорит, что не помнит те моменты, как туда дошла. В реанимации она пыталась к Мире подойти, ей сказали только не трогать», — рассказывает Тамила.
По ее словам, Анна жалеет, что не успела попасть в реанимацию, пока дочь была еще жива: «Я даже ее не потрогала», — вспоминает Тамила фразу сестры.
Хоронили Мирославу в открытом гробу. Девочка была в белом платье, а усыпальницу в розовой обивке для нее сделала известный танатопрактик. Все расходы на погребение на себя взяла ритуальная служба.
Проститься с девочкой пришли как родственники, так и незнакомые люди. При этом не было ни объемных букетов, ни кучи игрушек. Взрослые успокаивали друг друга. На прощание пришли несколько посторонних людей — они принесли гвоздики и, отойдя от церкви, вполголоса обсуждали трагедию.
Первое заседание по этому уголовному делу состоится ближе к зиме. Мать убитой девочки до сих пор не готова общаться с журналистами и не может прийти в себя после потери дочки.
Читайте также:
«Кровь пошла еще сильнее»: мать рассказала, как родила и убила сына в бане
«Хруст позвонков передался в череп»: сталкер три года преследовал девушку
Унесло с глотка пива: подруга натравила на девушку насильников с ВИЧ