Адвокат бывшей жены члена Кущёвской ОПГ Натальи Стришней Мурад Мусаев опроверг выдвинутые в свой адрес обвинения в давлении на свидетелей по уголовному делу о вымогательстве. С ними, напомним, выступил представитель потерпевшего по делу. На днях экс-супруга Вячеслава Цеповяза пыталась покончить с собой в Ростове-на-Дону и впала в кому. Перед попыткой суицида женщина оставила записку, в которой говорилось, что она и брат ни в чём не виноваты, а четыре месяца давления довели её до края.
Наталья Стришняя вместе со своим братом была арестована летом 2019 года по обвинению в вымогательстве 77 млн рублей, которое якобы имело место почти десять лет назад. По версии следствия, Стришняя состояла в банде своего мужа и вымогала деньги у предпринимателя Александра Исюка в офисе агрофирмы «Слава Кубани». Последняя компания принадлежит Стришней по условиям брачного договора с Цеповязом. Однако, по словам адвоката, в 2010 году, когда якобы имело место преступление, она там ещё не работала. Защита настаивает, что обвинения связаны с желанием неких сил завладеть бизнесом Натальи Стришней. Уголовное дело в настоящий момент начало рассматриваться по существу в Железнодорожном суде Ростова-на-Дону.
Законный представитель потерпевшего по делу о вымогательстве Александра Исюка Генрих Хачатуров рассказал News.ru, что в отношении его процессуального оппонента Мурада Мусаева, защищающего Наталью Стришнюю, начата доследственная проверка, которая связана с давлением на потерпевшего. Сам защитник Стришней в разговоре с News.ru назвал это «полной чепухой».
Когда ты имеешь дело с бесчестными оппонентами, у которых нет правовых аргументов... Единственные, кто в этой ситуации давит, это наши оппоненты, которые пытаются меня обвинить в каком-то давлении на каких-то свидетелей, но это бред сивой кобылы. А что касается этих угроз, если вам интересно... Было заседание суда, на котором Наталье Стришней была изменена мера пресечения: её из-под стражи выпустили под домашний арест. И как только её освободили, ей предъявили требование эти наши оппоненты, чтобы она выплатила 70 млн рублей в течение двух-трёх дней. Деньги, которых у неё нет просто. И обещали, что если она не заплатит, её посадят обратно в следственный изолятор. Поскольку она не заплатила, уже через три-четыре дня появилось вот это заявление в Следственный комитет о том, что Стришняя давит на свидетелей, якобы им поступили какие-то телефонные звонки с похоронным маршем. И наверняка, пишут они, Мусаев всем этим руководит. Потом они выдают это в средства массовой информации — вот, мол, в отношении адвоката проводится проверка. Грязные методы бесчестных людей.
Говоря о причине госпитализации Натальи Стришней, её адвокат заявил, что это связано с непрекращающимся давлением на неё, в том числе с незаконным уголовным преследованием. О том, что имела место попытка суицида, Мусаев не берётся утверждать, однако он напомнил, что в доме женщины найдена записка, названная некоторыми СМИ «предсмертной».
Она там называет конкретных лиц, представителей концерна «Покровский», которые пытались завладеть предприятием, принадлежащим ей и её детям. А вот предприняла ли она какие-то действия или в силу своего эмоционального и физического состояния впала в кому, я пока утверждать не могу. Мы подождём заключения врачей на эту тему, — сказал Мусаев.
По словам Мусаева, предпосылки заведения уголовного дела против его подзащитной выглядят следующим образом. В 2019 году некий гражданин Исюк пришёл в ростовский отдел полиции и написал заявление о том, что в 2010 году, то есть девять лет назад, Наталья Стришняя и её брат вымогали у него денежные средства и в итоге ими завладели. Всё уголовное дело построено на показаниях Исюка, его жены, его дочери, его бывшего зятя. Поскольку речь идёт о якобы имевших место событиях девятилетней давности, сторона защиты лишена возможности представить какие-либо доказательства, ведь даже данные телефонных соединений хранятся всего три года.
Получается, некий семейный подряд решил заработать 70–90 млн рублей и голословно обвинил эту женщину и её брата в преступлениях. При том, что история якобы происходила в Кущёвке, дело возбудили в райотделе Ростова-на-Дону, задержали онкологически больную женщину, поместили её в следственный изолятор. Изъяли урожай этой фирмы «Слава Кубани», изъяли серверы и учредительную документацию компании. У нас нет никаких сомнений в том, что это действия, направленные на завладение активами предприятия и денежными средствами, принадлежащими Натальи Стришней. Или на завладение долей предприятия за счёт обращённого на неё взыскания, — утверждает Мурад Мусаев.
С Вячеславом Цеповязом Стришняя развелась в 2019 году, взыскав с него более 4 млн рублей. Её бывший муж отбывает срок в колонии строгого режима после громкого убийства целой семьи в станице Кущёвская Краснодарского края, которое произошло в 2010 году. Тогда были убиты 51-летний хозяин дома Сервер Аметов, его 48-летняя супруга Галина, 19-летняя невестка Елена и её годовалая дочка Амира, гости Владимир Мироненко с супругой Мариной, дочерьми Алёной и Ириной, тестем и тёщей Виктором и Лидией Игнатенко. Кроме того, преступники расправились с соседями Аметова, зашедшими в гости, — 36-летней Натальей Касьян и её 14-летним сыном Павлом.
Убийство совершила так называемая банда Цапка, которая держала в страхе станицу с начала 90-х годов. В 2013 году Краснодарский краевой суд приговорил Сергея Цапка, Владимира Алексеева и Игоря Черных к пожизненному заключению с отбыванием наказания в колонии особого режима. Вячеслав Цеповяз приговорён к 20 годам, Николай Цапок — к 20 годам и Владимир Запорожец — к 19 годам.