Причиной крушения самолета в казахстанском Актау могла стать техническая неисправность, а именно ошибки в системе управления, предположил в разговоре с NEWS.ru президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, при снижении воздушное судно получило удар и сломалось по центроплану.
Мне кажется, с системой управления что-то было. Самолет очень круто снижался, и удар получился — он сломался по центроплану. Если посмотреть видео крушения, вдали горит именно передняя часть фюзеляжа, кабина, двигатели и крылья, в которых находился керосин, они горят черным. А задняя часть, из которой люди выходят, улетела вперед наоборот — она обогнала переднюю часть, — пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что была большая скорость снижения. Летчик отметил, что птицы вряд ли могли повлиять на систему управления, так как обычно их ловят на низкой высоте при взлете. Дельдюжов добавил, что сидящие в задней части самолета пассажиры выжили, так как там не было керосина.
Кто были пристегнуты, кто сгруппировались — получили травмы, но выжили и самостоятельно выбрались. Пассажиры, которые находились в передней части самолета, скорее всего, погибли из-за пожара. Самолет марки Embraer 190 давно эксплуатируется. Небольшого размера, как Sukhoi Superjet, — заключил Дельдюжов.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев ранее поручил расследовать причины авиакатастрофы с самолетом компании AZAL в Казахстане. Глава государства взял этот вопрос под контроль. По поручению Алиева для проведения расследования в Актау отправились представители государственных органов Азербайджана.