Владимир Михайлов: Партия Социальной Защиты вошла в коалицию «Победа»

Бизнес 24 ноября, 2020 / 13:31

В июне этого года в Москве для участия в сентябрьских выборах была создана коалиция политических партий под громким названием «Победа». В неё вошли Партия Возрождения России, «Российский общенародный союз», «Народ против коррупции», Интернациональная партия России, Народно-патриотическая партия России — «Власть Народу», Партия родителей будущего, Партия Малого Бизнеса России, Партия добрых дел и Общероссийская общественная организация «Россия». В ноябре было заключено новое соглашение, его подписал и лидер Партии Социальной Защиты Владимир Михайлов.

— Владимир Викторович, от кого исходила инициатива о вхождении Партии Социальной Защиты в коалицию «Победа»?

— Принять участие 13 ноября в заседании коалиции меня пригласил председатель Партии Малого Бизнеса России Юрий Сидоров. Но, как стало понятно на заседании, моё приглашение было общим решением всех участников. До этого я ничего не слышал о данном объединении. Но, как оказалось, члены коалиции участвовали в сентябрьских выборах и знали, что Партия Социальной Защиты тоже принимала в них участие. На заседании даже было высказано предложение — чтобы исключить возможность придраться к качеству собираемых подписей в поддержку как кандидатов, так и партий, собирать их нужно «методом Михайлова» (Партия Социальной Защиты первой в истории России собрала подписи избирателей, заверив каждую из них нотариально).

Первым на заседании был вопрос о необходимости продолжения работы коалиции, так как она была создана для участия в выборной кампании 2020 года. То есть после выборов встал вопрос «что дальше?». В ходе обмена мнениями все участники заседания высказались за то, чтобы коалиция продолжила работать. И хотя название «Победа» не принесло ни одной из партий успеха на выборах, но то, что после выборов коалиция не распалась, можно считать победой.

Было составлено новое соглашение, к которому предложили присоединиться и Партии Социальной Защиты. На такое предложение я ответил: «До этого заседания у меня было ощущение, что у нас все политические партии делятся на те, которым разрешено участвовать в выборах — им дан „зелёный свет“: их списки и кандидатов не снимают с выборов, к собранным ими подписям не придираются и они проходят в региональные парламенты; и те, которые существуют только на бумаге — они не принимают участие в выборах, а если и принимают, то только для галочки, не стараясь добиться результата. Поэтому у меня была уверенность, что я борюсь практически в одиночку. Но на этом заседании я увидел, что всё-таки есть партии, которые реально участвуют в выборах, и которым, как и Партии Социальной Защиты, препятствуют, делают всё, чтобы не допустить до выборов. Я считаю, что сегодня экономические и политические проблемы в России возникают из-за того, что руководители партий не могут между собой договориться и работать на достижение общих целей. Поэтому необходимо взаимодействовать с представителями других партий, обмениваться мнениями, обсуждать разные идеи и бороться за их воплощение».

Подписанное соглашение носит рамочный характер и не налагает на участников каких-либо обязательств, ограничивающих свободу действий.

— Для чего самостоятельным политическим партиям с кем-то объединяться?

— Наверное, таким партиям, как «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР нет смысла с кем-то объединяться, ведь у них есть свои избиратели, как сегодня модно говорить, стойкий электорат. Наверное, сегодня никто не сомневается, что эти партии будут избраны в следующий состав Государственной думы. У этих партий есть трибуна, с которой они могут доводить свои идеи до жителей России, и есть возможность эти идеи воплощать. Но последние выборы показали, что правящая партия теряет поддержку избирателей. Например, в Костромской области за «Единую Россию» проголосовало менее 32%. Это значит, что почти 70% людей, пришедших на выборы, не согласны с проводимой политикой. И даже за все вместе парламентские партии проголосовало только 70% избирателей. То есть почти треть из пришедших на выборы не поддерживают политику, проводимую этими партиями. А если учесть, что явка составила менее 32%, то становится очевидно, что большинству избирателей надоели эти партии и их лидеры — люди хотят видеть новые партии и новых политиков.

В прошлом созыве при председателе Государственной думы работал Совет непарламентских партий. Представители всех партий регулярно собирались, высказывали свою позицию и доводили взгляды людей, которые их поддерживают.

Также сегодня по действующему законодательству каждую партию не менее чем раз в год обязаны приглашать для участия в заседаниях как Государственной думы, так и региональных парламентов. Но зачастую эта норма не исполняется. Как председатель Партии Социальной Защиты я обратился к руководителям всех политических партий с призывом вместе отстоять наше право, ведь это нужно всем партиям. Но ответ на это обращение я получил только от двух партий, и поэтому считал, что большинство партий существуют только на бумаге. Также я составил и отправил манифест — обращение ко всем политическим партиям с предложениями, что нужно сделать в сегодняшней ситуации политического и экономического кризиса. Одним из пунктов я предложил создать при президенте России Совет по развитию общественных отношений для реформирования сложившейся политической системы, которая не отвечает современным вызовам. В данный совет я предлагал включить руководителей всех политических партий, зарегистрированных в соответствии с российским законодательством. Эта инициатива тоже нужна всем партиям, но я также не получил на неё ни одного ответа.

— В чём заключается цель коалиции «Победа»?

— Существующая в России политическая система доказала свою несостоятельность. Реальные доходы граждан нашей страны последние шесть лет падают. Мы видим, что случилось на Украине и какой политический кризис сегодня в Белоруссии. Чтобы исключить развитие ситуации по подобному сценарию, в России необходимо запустить полноценный политический процесс, то есть предоставить возможность всем политическим силам участвовать в выборах. Конечно, можно идти и по другому пути, например, пугать людей «цветными революциями», показывать, что последствия таких революций разрушительны для экономического развития стран, в которых они происходят. Но если у людей будут продолжать падать доходы, то рано или поздно они перестанут это терпеть. Поэтому я считаю, что основная цель коалиции «Победа» — обеспечить в России реальную политическую конкуренцию. Не должно быть деления партий на «наших» и «не наших», то есть этих — не допускать до выборов, а этим — оказывать всестороннюю поддержку. В осенней выборной кампании участвовали 25 непарламентских партий. Из них на тот момент в коалицию входили 10 партий, то есть 40%. Но ни один кандидат от этих партий не смог никуда избраться. Сдерживание политического процесса — это игра с огнем. Если в России люди устанут терпеть, то рванёт так, что никому мало не покажется.

— Тем не менее несколько новых партий на сентябрьских выборах добились успеха.

— Да, три партии, созданные только в этом году, странным образом смогли собрать необходимое количество подписей, везде были допущены до выборов и в некоторых регионах прошли в региональные заксобрания, что дает им возможность участвовать в выборах в Госдуму без сбора подписей. Но в то же время есть партии, которые давно работают, пытаясь участвовать в выборах на муниципальном и региональном уровне. Но таким же странным образом у них ничего не получается. Так было и с Партией Социальной Защиты — наш список в областную думу был зарегистрирован, но за три дня до голосования партию сняли с выборов. Несмотря на это, Партии Социальной Защиты удалось провести двух депутатов в Костромскую областную думу по одномандатным округам.

То есть у одних получается всё и сразу, а у других не получается ничего и никогда.

— Вашу партию не допустили до выборов даже несмотря на то что при сборе подписей вы каждую подпись заверяли нотариально. Так может вы просто в чёрном списке администрации президента?

— Принимаемые мною решения основаны не на том, что обо мне подумают и как будут ко мне относиться власти предержащие, а на моих внутренних убеждениях и интересах жителей России. Для меня важней, что обо мне скажут избиратели, чем кто-то из чиновников.

— Коалиция «Победа» изначально создавалась как объединение национал-патриотических и левых сил. В СМИ прошла информация, что это проект Сергея Бабурина, созданный против КПРФ. Но ведь Бабурин на президентских выборах 2018 года занял последнее место, получив менее одного процента голосов. Вас это не смущает?

— На заседании 13 ноября было принято решение, что в коалицию могут войти не только так называемые левые партии, но и все желающие, независимо от политических взглядов. На заседании мы пришли к выводу, что сегодняшний состав коалиции занимает скорее центристскую позицию, чем крайне левую. Хотя я вообще считаю, что не должно быть деления на правых и левых, целью любой партии должно быть улучшение жизни и повышение благосостояния граждан России.

А с тем, что коалиция создана в противовес КПРФ, я вообще не согласен. Кому-то надо давно понять, что ни у кого нет монополии на идеи социальной справедливости.

На внеочередном съезде Партии Социальной Защиты 22 августа была принята разработанная мной программа партии, основная цель которой — подъём в России зарплат и пенсий до уровня стран — мировых лидеров и создание условий для достойной жизни людей.

Вообще, я всегда не поддерживаю какие-то объединения, которые организуются против кого-то. Я считаю, что объединяться нужно не против, а за. Но если кому-то в КПРФ хочется считать, что «Победа» создана в противовес им, то пусть так считают.

Что касается личности Сергея Бабурина, это политик с большим стажем. Насколько я понял, ему принадлежит только идея создания коалиции, а в роли её организатора выступил лидер Партии возрождения России Игорь Ашурбейли, раньше возглавлявший госкорпорацию «Алмаз Антей» — разработчика зенитно-ракетного комплекса С-400. Кстати, он и выступает в качестве модератора на заседаниях коалиции.

— В состав коалиции «Победа» входят независимые политические партии. Может случиться так, что на выборах они станут конкурентами в борьбе за голоса избирателей. Не прекратит ли коалиция существование после первых же выборов?

— Обычно объединяет и сплачивает людей какое-то горе, а любая победа скорее разъединяет. Но если политическая борьба будет вестись в рамках действующего законодательства и общечеловеческих норм морали, то можно соперничать и в то же время сидеть за одним столом. Я не вижу в этом ничего страшного. В условиях честной конкуренции причин для раскола коалиции не будет.