Суровые времена толкают компании на необычные решения

Бизнес 29 мая, 2019 / 16:35

Всё больше российских компаний, как крупных, так малых и средних, чаще придумывают новые форматы продаж и ищут новые рыночные ниши. Так они пытаются наращивать клиентскую базу и прибыль на фоне падения покупательской способности населения, а некоторые и вовсе борются за существование. Так, в 2/3 регионов страны количество предприятий МСБ сократилось, рассказывает News.ru президент общественной организации «Опора России» Александр Калинин.

Александр Калинин, президент общественной организации «Опора России»:

Платёжеспособный спрос в России растёт очень слабо, покупательная способность населения падает уже несколько лет. На этом фоне количество компаний малого и среднего бизнеса в 2/3 регионов страны сократилось, только в 28 регионах есть рост. Соответственно, ужесточается конкуренция за внутренний рынок, поэтому и крупный, и малый бизнес ищет новые ниши, где есть какой-то рост. Это и территориальные ниши, и продуктовые; это правильная стратегия, других вариантов нет.

За примерами оригинальных решений бизнеса далеко ходить не надо. News.ru собрал пятёрку самых выдающихся.

IKEA будет сдавать свою мебель в аренду

Так, мебельный гигант планирует «дать продукту более продолжительную жизнь», рассказывал председатель совета директоров группы компаний Ingka в РФ (включает сеть IKEA) Патрик Энтони. Однако сроки запуска такого сервиса представитель компании не уточнил.

Facebook создаёт свою криптовалюту

Компания работает над проектом уже два года, он называется Libra. Собственными «деньгами» соцсети можно будет расплачиваться во всём Интернете, так задумали создатели. И хотя эксперты видят в этом продукте высокий потенциал, в России он может быть весьма ограничен, так как в нашей стране суррогатные деньги (к ним относится, в частности, криптовалюта) запрещены.

«Яндекс» запускает «облачные рестораны»

У IT-гиганта уже есть два «пищевых» сервиса — «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф». Первый — это приложение для доставки готовых блюд из различных заведений, второй — поставка ингредиентов для самостоятельной готовки. Новация «облачных» ресторанов заключается в том, чтобы реальные повара из ресторанов, присоединившихся к «Яндекс.Еде», готовили из ингредиентов, которые есть в «Яндекс.Шефе». Новый сервис запустится этим летом, обещает «Яндекс».

ВТБ создаёт lifestyle-платформу для клиентов

Госбанк решил вслед за Сбербанком и «Тинькофф» стать экосистемой. Через запускаемую платформу можно будет получить услуги для отдыха и здоровья, говорится в презентации стратегии ВТБ до 2023 года. Однако как конкретно будет работать новация, не уточняется.

Хотел как лучше, а получилось как всегда

Сервис доставки готовых блюд Delivery Club, вовсю конкурирующий с «Яндекс.Едой», запустил оригинальную социальную рекламу, которая должна была повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Но вышел скандал.

Дело в том, что на рекламных щитах компания пыталась рассказать о реальных профессиях и увлечениях своих курьеров. Среди них оказались учителя, в том числе литературы, а также журналисты и артисты России. Целью было показать, что курьеры — не «безликие рабочие», но публика восприняла идею как послание о бесполезности высшего образования в России.