Союз производителей пива оценил последствия цифровой маркировки напитков

Бизнес 23 декабря, 2022 / 09:43

Исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков (НСППиН) Екатерина Винокурова заявила NEWS.ru, что введение обязательной цифровой маркировки для пива и слабоалкогольных напитков при отсутствии государственной поддержки приведет к снижению объемов производства и поставит пивоваренную отрасль на грань разорения. По ее оценке, расходы на закупку, сборку и наладку оборудования, необходимого для нанесения маркировки, исчисляются десятками миллионов рублей.

При ежедневном выпуске в несколько тысяч единиц продукции стоимость процедуры становится непосильной даже для крупных предприятий, не говоря уже о субъектах малого бизнеса, — подчеркнула Винокурова.

По ее словам, помимо роста расходов предприятия сталкиваются с рядом иных проблем, включая подорожание упаковки и тары, сырья, логистики, рост коммунальных платежей и падение потребительской активности, а также неурожай хмеля в Европе.

Винокурова также отметила, что марка не защищена водяными знаками, как акцизная, и может печататься одновременно с этикеткой или наноситься при печати дат изготовления продукции. Поэтому ее стоимость должна быть установлена на уровне одной копейки вместо предполагаемых 50 копеек.

Для сохранения устойчивости отрасли необходимо возместить предприятиям стоимость оборудования для маркировки продукции за счет оператора или государственных субсидий, отметила Винокурова. Это предложение в числе прочих содержится в письме союза в адрес министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, текст которого оказался в распоряжении NEWS.ru. Производители также предлагают изменить срок вступления в силу штрафных санкций с 1 сентября 2022 на 1 января 2023 года, чтобы предприниматели успели отладить процесс маркировки.

Маркировка товаров в РФ производится с помощью национальной системы «Честный знак», оператором которой является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В организации сообщили NEWS.ru, что эксперимент находится на завершающей стадии. Вводить маркировку пива и ответственность за ее отсутствие начнут в три этапа: с 1 апреля 2023-го — на продукцию в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

Все необходимое оборудование для нанесения кодов доступно для участников оборота этой продукции. Разработаны типовые комплекты оборудования в зависимости от степени автоматизации линий и объемов производства. Стоимость таких комплектов начинается от 15 тысяч рублей... Более того, компании уже получили поддержку: запущены две программы, которые носят беспрецедентный характер. Первая — мы предлагаем компаниям, которые производят до 300 тыс. дал (декалитров — NEWSru) в год возмещение 50% расходов. Вторая —беспроцентная рассрочка на оборудование для маркировки на 3 года, — добавили в ЦРПТ.

Ранее власти приняли решение продлить срок эксперимента по маркировке пива до 28 февраля 2023 года. Это предоставит компаниям возможность максимально комфортно перейти к новым требованиям.