Минтранс отменит решение о переходе на кассетные подшипники в суточный срок

Бизнес 31 октября, 2019 / 20:54

Минтранс РФ должен за сутки отменить приказ от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода грузовых вагонов на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года. Против этой инициативы выступали многие грузоотправители и операторы из-за возможности возникновения риска дефицита вагонов и коллапса на рынке.

По словам представителя Козака Ильи Джуса, такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьеров РФ Дмитрия Козака и Максима Акимова, пишет РБК.

Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер, — сказал Джус.

Ранее Козак поручил Минпромторгу и Минтрансу проработать до 25 октября вопрос об использовании кассетных подшипников в тележках грузовых вагонов совместно с заинтересованными ассоциациями. Пакет документов от 30 сентября содержал обращения председателя Ассоциации производителей подшипников Олега Савченко (владелец «Европейской подшипниковой корпорации»), а также председателя президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупнейших собственников грузовых вагонов) Игоря Ромашова и президента Ассоциации предприятий чёрной металлургии «Русская сталь» Владимира Лисина (основной собственник НЛМК).

Кроме того, вице-премьер поручил министерствам рассмотреть вопрос совместно с этими ассоциациями. О результатах они должны были доложить в правительство РФ.

Кассетные подшипники в РФ выпускают три завода: шведский SKF и американский Timken, а также «ЕПК-Бренко» — совместное предприятие «Европейской подшипниковой корпорации» и Brenco (США).

Операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили властям уйти с рынка в сопредельные страны в случае перевода на кассетные подшипники. Они отмечали, что у 90% российского парка придётся менять роликовые подшипники на кассетные. Это обойдётся в 200–300 млрд руб.

Как писал News.ru, вопрос использования на сети роликовых подшипников с истекающим сроком службы должен быть решён в РЖД. С таким требованием в адрес компании выступал Ространснадзор.