Продвижение в Интернете — это результативно, актуально, но... уже, увы, не модно. Мода — как-никак временное явление, а Сеть — современная реальность и ежедневная «рутина». Подтверждение тому — рынок интернет-рекламы в России по итогам 2018 года обогнал телевидение. Одно из преимуществ продвижения во Всемирной паутине — достаточно быстрая оценка эффективности результатов проведённой работы, благодаря сервисам, показывающим клики, просмотры, активность пользователей. Офлайн-коммуникация, к сожалению, не позволяет оценивать работу маркетинга столь оперативно, как хотелось бы. О нюансах расширения бизнес-стратегии — в материале News.ru.
Быстрая корректировка кампании по продвижению, которую можно произвести при распространении информации в Интернете, является одним из самых важных моментов для стартапа, ведь он ограничен в финансовых и временных ресурсах.
Немалую роль в интернет-продвижении играют социальные сети. В большинстве своём ядро их аудитории определено возрастными либо географическими показателями. Так, например, «ВКонтакте» сейчас более популярна у молодёжи и главным образом в регионах. Это, конечно, не означает, что в Москве «ВКонтакте» умирает, но активная молодая аудитория в городах-миллионниках постепенно перемещается на другие площадки. Однако есть и некоторые отклонения от правил. Например, в «Одноклассниках» мы не просто можем найти представителей старшего поколения, но и достаточно платёжеспособную аудиторию.
Так или иначе, все соцсети сегодня — очень эффективный инструмент для продвижения бизнеса, главным образом благодаря большой аудитории и возможностям таргетинга. При этом, как пояснил News.ru директор отдела маркетинга (CMO) краудлендинговой платформы JetLend Тарас Черевко, важно выбирать канал продвижения, понимая специфику компании и её продукта.
Реклама, которая отлично работает в Facebook, может быть провальной на другой социальной площадке. Но на Facebook сконцентрирована наиболее активная аудитория, «потребляющая» различный контент.
Instagram, напротив, имеет эмоциональный контент модели потребления аудитории, а Telegram — это вообще один из наиболее интересных каналов для продвижения бизнеса, поскольку там представлена сравнительно небольшая, но очень качественная аудитория. Иногда эффективность продвижения в «телеге» просто удивляет, хотя тех же ботов и накруток там довольно много.
Ввиду специфики сферы деятельности для успешного продвижения бизнесу необходимо быть представленным во всех соцсетях. «ВКонтакте» — для общения со старыми друзьями, в Facebook — для деловых контактов, Telegram использовать как новостную ленту.
По сути, маркетинг и продвижение — это история про гипотезы. Не все гипотезы подтверждаются, и не всегда удаётся достичь ожидаемой эффективности от площадки или креатива. Как и у всех, в продвижении бизнеса не исключены и ошибки. Ведь, вкладывая в тот же Facebook и учитывая зачастую множество ограничений по бюджету, у предпринимателей порой не получается собрать там достаточно большую аудиторию, отмечает Черевко. Но это отнюдь не значит, что она не сформируется в дальнейшем. В таких случаях нужно для себя зафиксировать, что этот ресурс в настоящее время не удаётся использовать в полной мере.
К тому же бывают и неудачные размещения на целевых площадках для инвесторов. Одной из таких ошибок может стать распространение баннерной рекламы. Результат может быть крайне низким, даже ничтожным. при высоких финансовых вложениях. И здесь подтверждается факт «баннерной слепоты» у пользователей Сети, особенно у её активной аудитории. Кроме того, люди всё чаще используют функцию блокировки рекламы. В конечном счёте рекламодатель не достигает желаемого результата.
Именно поэтому действительно эффективным инструментом продвижения являются публикации в социальных медиа — там чаще всего рекламу можно «упаковать» в нативный контент, и аудитория с большой долей вероятности не воспримет такие материалы как коммерческие. А если прибавить к этому возможности таргетинга и быстрой адаптации подобного контента, а также старт с небольшим бюджетом, становится понятным, почему растущие компании, которые вынуждены работать на высоком уровне эффективности, выбирают социальные медиа.