Стоимость компании-производителя лайнеров Sukhoi SuperJet 100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — оценили в 44,8 млрд рублей, авиапроизводителя «Иркут» — в 56,8 млрд рублей. Оценка проводилась в рамках объединения гражданских активов Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в единое предприятие.
Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на близкие к ОАК источники, решение о вхождении компаний ГСС, ООО «ОАК — Центр комплексирования» и АО «Новые гражданские технологии» в ПАО «Корпорация „Иркут“» было принято советом директоров ОАК в конце апреля.
Так как ГСС была непубличной, проведённая оценка её стоимости оказалась первой. При этом ОАК также контролирует пакет в 95,7% акций компании «Иркут», который был оценён в 56,8 млрд рублей, что на 14% больше его стоимости по состоянию на закрытие торгов на Мосбирже 27 мая.
Оценку активов для объединения проводили независимые оценщики с учётом показателей и планов компаний, — сообщает газета со ссылкой на представителя корпорации.
По данным другого собеседника издания, оценка ГСС проводилась не доходным методом. В частности, предприятие владеет ценными активами, разработка SSJ 100 обошлась в 150 млрд рублей, сборочное производство самолёта на заводе в Комсомольске-на-Амуре также потребовало крупных инвестиций.
Создав единую гражданскую авиастроительную компанию, ОАК рассчитывает продать её контрольный пакет госбанкам, а в дальнейшем привлечь частные инвестиции. Данные меры позволят вывести дочернюю фирму по производству гражданских самолётов из-под западных санкций, которые наложены на корпорацию.
Основные претенденты на вхождение в капитал — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ. Переговоры с ними идут, — сообщил изданию третий источник.
Совет Федерации одобрил закон, обнуляющий ставку НДС для внутренних пассажирских авиаперевозок, совершаемых в обход аэропортов Москвы. Документ был инициирован правительством РФ, писал News.ru.