Срок эксплуатации машин в России увеличился в несколько раз — с полутора-двух лет до 5–10, поделился с «Парламентской газетой» председатель правления Союза автосервисов Юрий Валько. По его словам, это происходит из-за недоверия китайским и отечественным автомобилям и из-за сильного роста цен.
Частота обращений в автосервисы выросла. Люди стали больше ценить свои импортные авто и крепче за них держаться. Картина по наиболее востребованным видам ремонта в целом изменилась мало, но из-за увеличения сроков эксплуатации добавились «возрастные» проблемы, — объяснил Валько.
Он добавил, что, например, у автомобилей BMW начинаются проблемы с подвеской при пробеге в 200 тысяч километров, а при 300 тысячах вкладыш коленвала проворачивается.
При этом средняя цена на ремонт машины тоже увеличилась, и рост оборотов тут ни при чем. Просто сейчас в России дорожает все, в том числе арендные ставки, которые за последнее десятилетие выросли в 2,5 раза, и цена съема помещения для автосервиса может достигать 3000 рублей в месяц, уточнил автоэксперт.
Ранее автоэксперт Константин Лигачев рассказал, что с нового года машины в России не только не подешевеют, но и даже вырастут в цене, несмотря на падение продаж после повышения утильсбора. По его словам, с 1 января сумма утильсбора повысится еще сильнее.