Автомобильным производителям выгодно продавать машины в максимальных комплектациях и с наибольшим количеством опций. Ведь каждая из них стоит очень дорого. Но прежде чем делать заказ, подумайте — а будете ли вы пользоваться всеми этими «наворотами» чаще, чем пару раз в жизни? От каких опций можно легко отказаться и тем самым сэкономить при покупке авто — в материале NEWS.ru.
На лишние опции не надо обращать внимание и при покупке подержанной машины. Конечно, продавец постарается вернуть как можно больше вложенных в машину средств, но должны ли вы платить за эксперименты предыдущего владельца? Может, лучше поискать менее «крутой» автомобиль, но который находится в лучшем техническом состоянии и имеет меньший пробег? От чего же можно легко отказаться при покупке машины в 2023 году?
Сейчас на новых автомобилях подобная система уже почти не встречается. Однако еще не так давно установленная на заводе навигационная система была одной из самых дорогих опций и за нее просили несколько сотен тысяч рублей.
Однако в 2023 году очевидно, что штатные навигационные системы проиграли битву «облачным» сервисам (например, от «Яндекса» или «Гугла»). Ведь многие такие навигации нельзя обновлять в режиме онлайн, они не показывают пробки, могут «глючить» и медленно работать.
В настоящий момент на смену штатным навигационным картам пришли гораздо более удобные системы Apple CarPlay и Android Auto, которые требуют лишь подключения смартфона к машине (после чего на экране мультимедийной системы появляются карты навигатора). Поэтому в 2023 году обращать внимание на штатную навигацию с DVD-проигрывателями точно не стоит.
Электрорегулировка кресел и руля, которая часто имеет еще и память, — это не очень нужная опция. Особенно если автомобилем управляет один человек. Ведь в этом случае вы используете данную функцию только один раз при настройке кресла и руля. А затем эта недешевая система находится без дела, иногда по несколько лет. Другой владелец также воспользуется регулировкой один раз после покупки машины.
Кожаный салон — это только звучит дорого. По-настоящему хороший кожаный салон — это удел премиальных марок. А в массмаркете можно прекрасно обойтись без него. И это касается не только новых машин, но и подержанных, ведь с годами кожа на креслах может трескаться, что делает внешний вид сидений неаккуратным.
Опция из разряда «дорого и красиво». В большинстве случаев водители пользуются люком редко, так как при работающем климат-контроле его нужно закрывать. При этом стоимость больших панорамных люков обычно высокая.
В случае с подержанными машинами люк требует еще и дополнительной проверки перед покупкой: нередки случаи, когда они протекают или вовсе не работают.
Подобную опцию можно встретить на некоторых кроссоверах — впервые она появилась на Ford Kuga второго поколения в 2012 году. Ее смысл заключается в том, что вы можете открыть багажник без помощи рук — для этого достаточно лишь провести ногой под задним бампером. Однако опыт показал, что водители нечасто пользуются этой системой, поэтому массовой она так и не стала. Значит, и переплачивать за нее не имеет смысла.
Производители часто отдельно выделяют в списке опций возможность получить автомобиль с черной крышей (при этом остальной кузов может быть, например, белым). В рекламе заверяют, что благодаря этому машина смотрится гораздо интереснее. Но так это или нет — вопрос вкуса.
В холодное время года водители часто пользуются подогревом кресел. Однако подогрев для второго ряда обычно не используется. Ведь чаще всего водитель ездит в машине в одиночестве или с одним пассажиром. А если есть дети, то они сидят на втором ряду в своих креслах — значит, подогрев для них бесполезен.
Если продавец рассказывает вам, что автомобиль обладает системой мягкого гибридного привода и функцией стоп-старт, то это не означает, что вы должны платить больше. Да, обе эти системы позволяют немного сократить расход топлива. Однако их нельзя сравнить по эффективности с настоящими гибридами, которые можно заряжать от электрической розетки. К тому же гибридная схема серьезно усложняет конструкцию, что делает ремонт автомобиля более дорогим. Так что на вторичном рынке лучше выбрать модель с «обычным» мотором, а не с «мягким гибридом».
Цифровые приборные панели все чаще встречаются на новых моделях. Однако порой информация с «олдскульных» панелей считывается лучше, чем с цифровых. Цифровые панели приборов имеют смысл, если позволяют выводить дополнительную информацию: изображения с камер или подсказки навигационной системы. Если так и есть, можно доплатить за «цифру». Если нет — лучше сэкономить.
Одной из модных «фишек» некоторых современных моделей является амбиентная подсветка салона. Она состоит из LED-модулей, световодов и блока управления. Производители утверждают, что благодаря этой подсветке можно создать «неповторимую атмосферу в салоне». Такая подсветка завораживает только в первое время владения машиной, а потом, как правило, надоедает.
В некоторых моделях производители предлагают для задних пассажиров экраны, которые встроены в передние подголовники. В 2023 году «вестись» на эту опцию не имеет смысла, особенно если речь идет о подержанных автомобилях. Ведь современные планшеты имеют гораздо больше возможностей, чем эти экраны. К тому же планшет можно взять с собой.
Читайте также
Самые популярные автомобили в России в 2023 году: сколько они стоят
Семь явных признаков, что машину надо срочно продавать
Как подготовить автомобиль к дальней поездке: семь лайфхаков для водителя
Платные дороги в 2023 году: какие есть, сколько стоят, как сэкономить