Рынок такси в России проходит болезненный этап трансформации после принятия закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, заявил NEWS.ru операционный директор сервиса «Ситимобил» Даниил Курашев. По его словам, часть таксопарков закрылась, а другая находится на грани закрытия, так как множество автомобилей в простое.
После вступления в силу 580-ФЗ в сентябре 2023 года рынок такси проходит болезненный этап трансформации. На практике оказалось, что многие требования этого закона излишни и являются лишь препонами для работы. На сегодняшний день часть таксопарков закрылась, еще часть — на грани закрытия, потому что множество машин стоят в простое и генерят убыток, поскольку в текущих рыночных условиях спроса на них нет, — сказал Курашев.
Он добавил, что нововведение привело к оттоку водителей, для которых таксование было не основным видом деятельности, а подработкой, однако они перевозили большое количество пассажиров и увеличивали доступность услуги. По словам Курашева, у участников рынка практически нет возможности выводить машины на окупаемость с текущими лизинговыми ставками, а компании уже изъяли множество автомобилей и реализовать их снова затруднительно. Он выразил мнение, что инвестиции в обновление автопарка нерентабельны.
Ранее сообщалось, что вступление в силу требования о локализации машин в такси может спровоцировать рост дефицита кадров в отрасли в течение трех лет до 500 тысяч. По мнению экспертов, эта мера сделает работу большей части таксистов убыточной.