Это у поэтов Серебряного века зима — прекрасное время года. Но водители знают: от снега и льда ничего хорошего ждать не стоит. Одна из самых неприятных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель зимой, — это застревание машины в куче снега. Как выехать из сугроба и не повредить автомобиль — в материале NEWS.ru.
Проще всего сказать: не оставляйте автомобиль в снегу, тогда там и не застрянете. Однако зимой иногда просто нет других возможностей для парковки. И все же несколько реальных советов мы можем дать.
Не паркуйтесь на широких трассах, по которым ездит много автомобилей. С большой долей вероятности после снегопада уборка города начнется именно с главных улиц. И техника сначала будет просто сгребать снег с центра дороги на правую часть, где и припаркованы машины. И оставив машину вечером на слегка заснеженной дороге, утром вы можете найти ее засыпанной по крышу. И очистить такие снежные завалы будет ой как непросто.
Парковаться с разгона на место, которое засыпано снегом и льдом, — плохая идея. Часто парковочные места во дворах представляют собой этакие ямки, которые окружены снегом и льдом. И забраться в них с разгона гораздо проще, чем выехать обратно. Ведь когда утром вы будете выезжать, то машина будет стартовать с места и преодолевать ледяные брустверы.
Не переоценивайте возможности автомобиля. Даже если у вас кроссовер, то это еще не значит, что он ездит по сугробам лучше, чем легковая модель. Важен не тип кузова, а то, какая трансмиссия у машины. Если привод только передний (а сейчас многие кроссоверы именно такие), то ждать чудес проходимости не стоит. Зимой гораздо увереннее чувствуют себя водители полноприводных машин.
Используйте все функции. Если автомобиль полноприводный, то перед выездом из сугроба проверьте, включен ли режим 4х4. Если функция принудительной активации полного привода есть, то ей надо воспользоваться до старта, а не ждать, когда колеса начнут буксовать и электроника начнет подключать вторую ось.
Избегайте остановок на рыхлом снегу. Если на улице около нуля градусов, то парковка в рыхлом снегу таит много опасностей. Заехать туда можно. Однако под своей тяжестью автомобиль провалится в мягкий снег, а тепло из-под двигателя дополнительно растопит снежную кашу. В итоге машина может сесть на днище, и тогда придется ее долго откапывать или вытаскивать при помощи троса.
Когда машина застревает в снегу, многие водители начинают давить на газ, надеясь выбраться из ловушки. Однако это одна из самых распространенных ошибок, которая только усугубляет ситуацию. Вот почему лучше не буксовать.
Интенсивное вращение колес приводит к тому, что лед под колесами полируется. А если внизу снег, то машина выкопает себе более глубокую яму.
Буксование создает дополнительную нагрузку на трансмиссию и сцепление. Это может привести к их перегреву и выходу из строя. Особенно страдают машины с автоматическими коробками передач.
Если вы поняли, что машина застряла, то не надо бездумно жать на газ в надежде на чудо. Лучше выйти из салона и посмотреть, почему автомобиль не едет. Как правило, проблем может быть две: одно из ведущих колес находится на льду (а у машины нет блокировок) или автомобиль уже сел на днище и колеса фактически крутятся в воздухе.
Затем:
Читайте также:
«Москвич 8», Volga, Lada Iskra: список главных автоновинок 2025 года в РФ
Летающие авто, Audi без колец: какие новинки выставки в Китае появятся в РФ
Сколько стоит доехать до Великого Устюга по трассе М-8 «Холмогоры»
Как не сломать автомобиль зимой: прогрев мотора, очистка стекол, лайфхаки