Все водители должны помнить: шины надо менять не когда дороги занесло снегом, а заранее. Несмотря на теплую осень, нужно понимать: зима все-равно придет уже скоро. Как правильно «переобуть» авто, не стоять в очереди и при этом еще и не переплатить на шиномонтаже, — в материале NEWS.ru.
В этом году в европейской части России стоит теплая осень. По словам ведущего специалиста Центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, осенью 2024 года температурный фон будет на два градуса выше нормы. «Глубокая осень станет долго сопротивляться предзимью и уступит только во второй половине ноября», — пояснил специалист.
Уже нужно ехать на шиномонтаж. «Главный сигнал, что надо менять шины, это ночные температуры. Если дело идет к нулю, то не нужно выжидать. Время „переобуваться“ настало. Летние покрышки при температуре около ноля дубеют, коэффициент сцепления меняется, тормозной путь растет», — пояснил NEWS.ru автогонщик и инструктор автошколы Артем Белояров.
Кроме того, в 2024 году инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя за отсутствие зимних шин. Правда, действующий технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 требует, чтобы машины были «обуты» в зимние или всесезонные шины лишь с 1 декабря и до конца февраля. Статья 12.5 КоАП РФ, говорит, что за отсутствие зимних шин уже 1 декабря можно получить штраф 500 рублей (возможно и предупреждение).
Есть и еще один довод в пользу того, чтобы заранее, до выпадения снега, сменить шины. Это отсутствие очередей. «Пока ситуация спокойная, нет ажиотажа. И вы можете записаться на то время, которое вам нужно. В том числе и на выходные. Просто звоните по телефону в шиномонтаж и фиксируете удобное вам время. А вот когда придет настоящая зима, то о записи можно будет забыть. В снегопады люди стоят в живой очереди по 5–6 часов», — пояснил NEWS.ru автомобильный эксперт Петр Баканов.
Осень и весна — это золотое время для шиномонтажей. Считается, что благодаря массовой «переобувке», которая идет на протяжении нескольких дней, шинные сервисы получают такой доход, что могут не работать следующие полгода.
И все же водители часто сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг на автосервисе. Если клиент готов платить любые деньги за замену шин, то почему бы не заработать больше?
Одним из самых распространенных «допов» стала услуга смазки дисков, благодаря чему шины в будущем можно будет легко снять. Стоит услуга недорого — 50–200 рублей за колесо. Но прежде чем соглашаться на смазку дисков, задайте себе вопросы.
Ответив на эти вопросы, вы поймете, что можно легко отказаться от «волшебной мази».
Иногда на шиномонтаже предлагают после «переобувки» обработать летние шины специальными составами, которые продлевают срок службы покрышек и защищают их от повреждений.
Действительно, есть средства, которые эффективно очищают резину и даже придают ей дополнительный блеск. Часто их называют «чернителями». Производители говорят, что «чернители» не только удаляют загрязнения, но еще и «смягчают» шины. И, главное, придают им «более черный» цвет.
Звучит красиво. Но задайте себе вопросы.
После ответов на эти вопросы вы поймете, что можно сэкономить на услуге «чернения шин». Единственный вариант, когда она может быть оправдана, это если вы почти не ездите на автомобиле и планируете его хранить ближайшие 30–50 лет.
Хорошие шиномонтажи предлагают пакеты для шин бесплатно: сервисы закупают их оптом, каждый пакет обходится им всего в несколько рублей. Однако иногда можно услышать от мастеров предложения приобрести некие особые пакеты. Якобы в них летние шины будут зимовать гораздо лучше и не испортятся. Цена за один такой пакет может быть 100–400 рублей, в зависимости от жадности автосервиса.
Прежде чем соглашаться на эту услугу, вспомните, что шины упаковывают в пакеты лишь для одного: чтобы не испачкать багажник автомобиля. А хранить всю зиму покрышки в замотанных пакетах даже вредно. При перепадах температуры внутри пакета может образовываться конденсат. И шине в пакете лучше точно не будет.
Так что задайте себе вопросы.
Ответы на эти вопросы помогут вам определиться, покупать некие специальные пакеты или нет.
Читайте также:
«Контрафакта до 20%»: какие запчасти подделывают, как не запороть движок
BMW, Audi: какие немецкие марки уже не вернутся в РФ, что потеряла Германия
Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать
Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12