Отныне серийные автомобили марки Lada стоят больше двух миллионов рублей! Точнее, 2 205 900 руб. Именно такую сумму просят за самую дорогую версию Lada Vesta, которая получила название Sportline Black. Что АвтоВАЗ предлагает за такие деньги и можно ли потратить 2,2 млн руб. с большей пользой — в материале NEWS.ru.
Стартовая цена Lada Vesta начинается с отметки 1 239 900 руб. То есть новая версия «Весты» — почти на миллион дороже. Волжский автозавод уверяет, что Vesta Sportline стоит так дорого, потому что модель получила «улучшенные ходовые характеристики».
Под этим подразумевается, что под капотом автомобиля стоит бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 118 л. с. (ранее Vesta оснащалась только двигателями мощностью 90 или 106 л. с.). При этом коробка передач — только механическая. Версии с автоматом для Lada по-прежнему не предусмотрено.
Заявлено, что самая спортивная версия «Весты» способна ехать со скоростью до 190 км/ч, а время разгона 0–100 км/ч у нее занимает 10,9 сек. («обычная» Vesta с мотором мощностью 106 л. с. разгоняется до «сотни» за 11,3 сек.).
Помимо 118-сильного двигателя, Vesta Sportline получила более жесткие амортизаторы, оригинальные 17-дюймовые колесные диски, улучшенные тормоза, новый аэродинамический обвес, передние сиденья с развитой боковой поддержкой и прочие опции.
Комплектация для российских автомобилей богатая: мультимедийная система с большим экраном и онлайн-сервисами «Яндекса», цифровая комбинация приборов с отображением навигации, камера заднего вида, кондиционер, подогрев передних сидений и лобового стекла, задний парктроник и другие удобства.
Но что еще предлагает рынок за 2,2 млн руб.? Какие автомобили можно купить прямо сейчас за эти деньги?
Имея на руках 2,2 млн руб., можно смотреть не только на вторичный, но и на первичный рынок. Причем там будут доступны как небольшие седаны, так и компактные кроссоверы. Например, Haval Jolion. Причем по цене новой «Весты» с 118-сильным двигателем доступен не базовый Jolion, а версия в богатой комплектации Elite с автоматической коробкой передач (2 269 000 руб.).
В оснащение такой машины входят 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль с подогревом, обогрев лобового стекла и форсунок, камера заднего вида и многое другое. В общем, не хуже, чем у Lada Vesta Sportline. А двигатель будет даже помощнее — под капот Jolion ставят мотор объемом 1,5 л с наддувом, который выдает 143 л. с. И с таким агрегатом на ровной дороге китайский кроссовер окажется даже быстрее российской «спортивной» Lada Vesta. Ведь заявленный разгон 0–100 км/ч у Haval Jolion составляет 9,8 сек.
Кстати, Jolion — это далеко не единственный представитель китайских кроссоверов, который можно приобрести по цене самой дорогой «Лады». Например, в этот список можно включить Livan X3 Pro, Changan CS35 Plus и даже еще одну модель от Haval — кроссовер M6, который крупнее Jolion.
По цене новой Lada Vesta Sportline можно купить и российские автомобили. И речь не только про УАЗ (все-таки они слишком специфичные), но, например, и про «Москвичи». Конечно, российские они чисто номинально, ведь эти автомобили собираются из китайских комплектующих. Тем не менее за 2 120 000 руб. сейчас предлагается кроссовер «Москвич 3» с механической коробкой передач, а за 2 185 000 руб. можно купить версию с автоматом. Двигатель, у «Москвича» будет объемом 1,5 л, мощность — 150 л. с.
Кстати, «Москвич» недавно начал выпуск новой модели — крупного лифтбека «Москвич 6». Однако сравнивать его с Lada Vesta будет неправильно — «шестерка» стоит как минимум 2 626 000 руб.
По цене спортивной Lada Vesta можно купить не только китайские кроссоверы, но и седаны. Например, недавно компания Geely объявила о начале продаж на нашем рынке модели Emgrand третьего поколения. По своим габаритам — это представитель класса «С» по европейской классификации. И если длина Lada Vesta составляет 4426 мм, то у «китайца» — уже 4638 мм. А конкурентами этой модели можно назвать Toyota Corolla или Hyundai Elantra.
В базовых версиях Emgrand продается с механической коробкой передач, но за 2,2 млн руб. доступен и автомат. Причем это не вариатор или «робот», как на многих других китайских моделях, а классическая гидротрансформаторная трансмиссия с шестью ступенями. А средняя комплектация Comfort включает в себя обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, задний парктроник, климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, медиасистему с восьмидюймовым экраном и другие опции. Цена такого седана — 2 209 990 руб.
Кстати, за 2,2 млн руб. доступны и другие седаны из Китая. Например, Kaiyi E5 (от 2 195 000 руб.), BAIC U5 Plus (от 2 045 000 руб.), Changan Alsvin (от 1 750 000 руб.) и прочие модели.
Если вам нужен автомобиль, который способен дарить удовольствие при движении по извилистым дорожкам, то, возможно, вам больше придется по душе не кроссовер или большой седан, а премиальная модель. Например, такая, как BMW 1-й серии. За 2,2 млн руб. можно взять автомобиль 2017–2019 годов выпуска с пробегом 60–120 тыс. км. Рассчитывать на какую-то богатую комплектацию в данном случае не стоит. Однако все самое необходимое такой автомобиль будет уже иметь. С 1,5-литровым мотором мощностью 136 л. с. «копейка» не станет суперкаром, однако ее динамика будет получше, чем у «Весты».
Еще один вариант, который стоит рассмотреть, — это Mini. По цене Lada Vesta продаются автомобили 2016–2019 годов выпуска, причем можно найти даже полноприводный Mini Countryman Cooper S с двигателем мощностью 192 л. с.
Еще один вариант для любителей скорости — это подержанный «горячий» хэтчбек или седан. Например, Hyundai i30 N. Ведь под его капотом скрывается бензиновый 2-литровый двигатель с наддувом, который выдает 249 л. с. Плюс к этому «заряженная» версия i30 имеет жесткую спортивную подвеску, богатое оснащение, усиленные тормоза. По цене «Весты» сейчас подаются 4-летние i30 N с пробегом 40–90 тыс. км.
Ну а если у вас семья, то, возможно, вместо «Весты» имеет смысл купить просторный универсал. За 2,2 млн руб. на вторичном рынке можно приобрести, например, Kia Ceed SW 2019–2021 годов выпуска с пробегом менее 70 тыс. км. Такая машина не будет отличаться безумной динамикой (двигатель 1,6 л, 128 л. с.), однако ее оснащение будет неплохим. А главное, универсал Ceed имеет большой багажник, куда можно положить много сумок.
Еще один неплохой вариант универсальной машины — Skoda Octavia. Чаще всего она встречается в кузове лифтбек, хотя иногда можно найти и универсалы. 2—4-летние «Октавии» за 2,2 млн руб. имеют, как правило, небольшой пробег, есть версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Читайте также:
Стоит ли покупать авто сейчас: как подорожают машины после падения рубля
Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России
Самые популярные кроссоверы с пробегом: сколько стоят, покупать ли сейчас
Машины в России с 1 августа подорожают: какие именно, в чем причина