За полтора месяца до начала нового сезона в «Формуле-1» окончательно сформировался состав пилотов — участников чемпионата мира. Команда «Мерседес», сохранявшая интригу до последнего, всё-таки оставила семикратного чемпиона сэра Льюиса Хэмилтона. Британец остался в «Королевских гонках» явно не для того, чтобы подпустить к лидерству хоть кого-то. Однако помешать ему стать самым титулованным гонщиком в истории могут сразу несколько пилотов. NEWS.ru рассказывает о наиболее опасных конкурентах, но при этом объясняет, почему всё-таки стоит сместить акцент с борьбы за чемпионство на внутрикомандные распри.
Лишь три коллектива остались без изменений: «Мерседес» (Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас), «Альфа Ромео» (Кими Райкконен, Антонио Джовинацци) и «Уильямс» (Джордж Рассел, Николас Латифи). Шесть остальных сменили состав наполовину: «Ред Булл» пополнил Серхио Перес, «Макларен» подписал Даниэля Риккардо, «Альфа Таури» сменил Даниила Квята на японца Юки Цуноду, Себастьян Феттель попробует перезапустить карьеру в «Астон Мартин» («Рэйсинг Поинт»), «Феррари» забрал Карлоса Сайнса, а Фернандо Алонсо оказался в «Альпин» («Рено»). И только «Хаас» полностью обновил состав, представив новичков Никиту Мазепина и Мика Шумахера.
В «Формулу-1» вернулся 39-летний Фернандо Алонсо. И главной задачей перед ним стоит доказать, что он всё ещё тот Алонсо, которого помнит мир «Королевских гонок» (дважды чемпион, трижды вице-чемпион). И если «Альпин» наконец усилит мотор, то повторить былые успехи вполне реально.
У кого точно будет отличный болид, так это у Себастьяна Феттеля в «Астон Мартин». Четырёхкратный чемпион мира просто обязан доказать, что провал прошлого года был связан исключительно с командой, за которую он выступал.
Никто не поспорит, что Алонсо с Феттелем — два опытнейших бойца. Но время великих всегда проходит очень не вовремя. Одной из главных звёзд «Формулы-1» уже давно является нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен. Именно на его персону у Хэмилтона иногда дёргается глаз. 23-летний гонщик последние два сезона занимал третью строчку в борьбе за чемпионство. И его это явно не устраивает. Макс уже показывал и доказывал, что легко составляет конкуренцию «Мерседесу» (которому давно нет равных).
Ещё один пилот, в которого хочется верить, — Даниэль Риккардо. Он является тем редким кадром, который долго не знал, где продолжит карьеру. И продолжит ли её вообще. Странно было наблюдать, что ни одна топ-команда не готова рассмотреть такого спортсмена. Но «Макларен» всё-таки решился и сделал верную ставку. Риккардо точно не подведёт. Да, он не станет новым чемпионом 2021 года, но есть ощущение, что несколько пьедесталов нового сезона окажутся именно за ним.
Увлекательно, что новый сезон пополнили сразу трое новичков. И первый, на кого любители автоспорта обратили внимание, конечно, Мик Шумахер, сын легендарного Михаэля. 21-летний дебютант уже показал свои силы в «Формуле-2», став дважды победителем, за что удостоился доверия на высочайшем уровне. Но составить конкуренцию тому же Ферстаппену, а уж тем более Хэмилтону в этом году ему не удастся.
Равно как и Никите Мазепину, который в младшей серии перед переходом в «Королевские гонки» занял лишь пятое место по итогу сезона. Тем не менее ещё не успев дебютировать за «Хаас», он уже наделал шума глупой шуткой. Естественно, были и извинения, и затишье на некоторое время в своих социальных сетях. Но теперь каждая его ошибка будет стоить усиленного внимания со стороны негодующих болельщиков, которые до сих пор не понимают, почему «Хаас» не расторг с шутником контракт. А как мы знаем, Мазепин, в отличие от Шумахера-младшего, обладает агрессивным характером не только за пределами пелотона. Возможно, если довести российского спортсмена до ярости, то он и покажет великолепный результат и на трассе, но надолго его не хватит.
Не стоит ждать больших побед и от Цуноды даже несмотря на то, что во второй «Формуле» он показывал себя как бескомпромиссный спортсмен. Совершенно очевидно, что это единственный дебютант, у которого техника будет в несколько раз выше, чем у «Хааса». «Альфа Таури» уже заявляли об изменениях в новом году, и усовершенствованный двигатель тому прямое подтверждение. Благодаря этому мы не один раз увидим, как японец будет цепляться за каждую удачную и неудачную возможность вырваться вперёд.
Нужно чётко понимать, что ни у одного из дебютантов нет ни единого шанса успешно стартануть, и также осознать, что «Мерседесу» мало кто может противостоять с точки зрения мощности болидов. Но Льюису точно следует обратить внимание на трёх опасных соперников, о которых говорилось в самом начале. А нам — наслаждаться борьбой внутри команд, потому что такого накала не наблюдалось давно.
Ферстаппену точно потреплет нервы Серхио Перес, который неплохо себя показал в прошлом году. Мексиканец не отдаёт свои очки просто так никому, особенно партнёрам.
А те же Алонсо и Феттель будут вырывать лидерство у молодых ребят в командах. Если же это им не удастся (что маловероятно), то обоих можно по праву списывать с турнира высочайшего класса. Только вряд ли Эстебан Окон и Лэнс Стролл захотят принимать позицию проигравших, в которой существовали весь прошлый сезон.
Но самой главной интригой станет «Хаас» — дебютантам придётся определить главную звезду команды между собой. И ни одному из них гордость не позволит уступить.
Вспомните, когда последний раз такое было? Когда вы наблюдали старых чемпионов с новыми задачами, звёзд, готовых брать новые вершины, молодых новичков, готовых доказывать в одном сезоне сразу? Из всех участников сезона-2021 десять пилотов уже побеждали, ещё четверо занимали своё место на пьедестале. Единственные, кто там ещё не был, — Джордж Расселл, Николас Латифи и Антонио Джовинацци.
И пока мы ждём старт нового сезона, уже становится ясно, что чемпионат выдастся насыщенным и интригующим. Как минимум в командах.