В Азиатско-Тихоокеанском регионе намечается тенденция на легализацию однополых браков. Правда, если раньше первопроходцами в этой области были Австралия и Новая Зеландия, то теперь к ним присоединился Тайвань. 24 мая — день, когда десятки пар пришли в загсы Китайской Республики для того, чтобы официально скрепить себя узами брака. Несмотря на принятие либерализовавшего права представителей ЛГБТ-сообщества закона, на Тайване остаётся достаточно проблем, которые связаны с совместной жизнью приверженцев однополой любви.
Сотни однополых пар на Тайване пришли 24 мая с тем, чтобы расписаться и отпраздновать тот день, когда республика стала первым государством Азии, официально разрешившим легализацию однополых союзов. За последние несколько лет Тайвань пережил высокую по накалу общественную дискуссию по поводу того, должно ли государство предоставлять возможность регистрировать подобные браки. Сторонники этой идеи в попытке отстоять свою позицию неоднократно подавали иски в тайваньские судебные инстанции. Нередко поддержку им высказывала и президент Тайваня Цай Инвэнь, которая представляет Демократическую прогрессивную партию. Теперь можно сделать вывод, что призывы и просьбы тех, кто хотел сделать Тайвань азиатской гаванью для нетрадиционных браков, были исполнены. За шесть часов работы загсов Тайваня свой союз 24 мая успели зарегистрировать свыше 360 однополых пар. Глава правительства острова Су Чжэньчан накануне попросил учреждения обеспечить надлежащее обслуживание и воздержаться от дискриминационных замечаний.
Конституционные споры по вопросу перспективы нетрадиционных браков на Тайване были решены ещё в 2017 году, когда высшая судебная инстанция страны постановила, что возможность заключения таких союзов является правом, которое гарантирует гражданам Основной закон. Действующий же Семейный кодекс, который не давал права на легализацию нетрадиционных браков, сочли противоречащим как минимум двум статьям конституции. Однако после того, как в стране в 2018 году была проведена целая серия референдумов с нерадостными для сторонников ЛГБТ-движения результатами, власть решила не менять Семейный кодекс, а принять отдельный закон. Билль предполагает, что однополые пары могут вступать в брачный союз с 18 лет. В тексте инициативы также прописаны права таких пар, включая право на наследство, воспитание детей и многое другое. 17 мая этого года Законодательный юань (парламент) Тайваня одобрил соответствующий закон, позволив острову стать первым среди азиатских стран.
Активные представители сексуальных меньшинств за последние годы создали на Тайване мощное лобби. Ежегодные парады в городах Китайской Республики собирают обычно тысячи участников. Несмотря на то, что против них выступали определённые группы консервативного и религиозного характера, наблюдатели отмечают, что их влияние на Тайване значительно меньше, чем даже в США или других странах мира. Впрочем, у защитников идеи легализации на Тайване ещё остаётся предостаточно работы. На острове нельзя регистрировать однополые браки в том случае, если супруги или один из супругов имеют иностранное гражданство. Власти Китайской Республики боятся возникновения «брачного» ЛГБТ-туризма, который осложнит отношения с теми странами, где подобная практика ещё не разрешена на законодательном уровне. Другой серьёзной проблемой остаётся и то, что на Тайване однополые пары могут воспитывать только своих биологических детей, приёмных пока брать не разрешается.
В большинстве стран Азии, как известно, отсутствуют антидискриминационные по отношению к ЛГБТ-сообществу законы. До настоящего момента «маяками» нетрадиционной любви наблюдатели называли Австралию и Новую Зеландию. В 2007 году то, что дискриминация по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности противоречит закону, признал Непал. Судебные инстанции обязали исполнительную власть обратить внимание на существование третьей гендерной категории для того, чтобы обеспечить права сексуальных меньшинств. Эту «третью категорию» признают также в Бангладеш.
Отдельного упоминания заслуживает Япония, где однополые браки не запрещены законодательством напрямую, но власть нередко препятствует заключению таких союзов. Правда, оппозицию ей составляет ряд муниципалитетов, которые регистрируют некий «эквивалент брака», пытаясь решить проблему. Вероятно, можно сделать вывод, что азиатские страны пока ещё находятся под сильным влиянием консервативно-религиозных групп и ожидать от них следования западному примеру нелепо.