Украинские СМИ сообщают, что ВСУ вербуют вчерашних школьников для отправки на фронт, предлагая «молодежный контракт», подписку на Netflix и внутреннюю валюту игры Roblox. Что об этом известно, готовы ли украинские подростки умереть за чизбургер, американские сериалы и миллион гривен?

Чем пытаются заманить украинцев в ВСУ

Министерство обороны Украины пытается заманить молодежь на фронт рассказами о том, что на обещанный Владимиром Зеленским 1 млн гривен ($24 тыс.) по «молодежному контракту» можно будет купить премиум-подписку на онлайн-кинотеатр Netflix сроком на 185 лет или 33 млн единиц внутриигровой валюты в детской компьютерной игре Roblox. Об этом сообщает украинское издание «Страна», публикую фотографии со агитационными стендами в городах республики.

Ранее в марте Минобороны Украины пыталось мотивировать молодежь идти на фронт ради чизбургеров. Официальный TikTok ведомства опубликовал видео, где говорилось, что за выплату миллиона гривен «подъемных» по «молодежному контракту» для лиц от 18 до 24 лет можно купить 15 тыс. чизбургеров.

«Сколько чизбургеров можно купить за один миллион гривен? Да, это точно TikTok Министерства обороны [Украины]. И да, это важный вопрос! Пойдем и все узнаем. Один чизбургер стоит 64 гривны, за один миллион гривен можно купить 15 625 чизбургеров. Я не предлагаю вам купить на один миллион чизбургеров, я предлагаю вам немного другое — заработать один миллион гривен! Тебе — от 18 до 24 лет, ты хочешь защищать Украину и вступить в ряды вооруженных сил? Все просто! Залетай на сайт, подписывай контракт и забирай свой миллион. Потратить можешь на чизбургеры, на квартиру, на все что угодно. Сайт видел, условия знаешь, мы ждем тебя. Жаль, что мне не 18», — говорит актер рекламы Минобороны Украины под задорную музыку.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

ВС УкраиныФото: Социальные сетиВС Украины

Пользователи в комментариях раскритиковали идею рекламировать подписание контракта при помощи чизбургеров и снова подвергли критике «молодежные контракты», которые они считают несправедливыми по отношению к бойцам, которые давно воюют или которым больше 25 лет.

«Посиди денек в окопе — и посмотрим, как ты будешь ждать свой миллион гривен. Обрати внимание на инвалидов-ветеранов — думаешь, они счастливы выплатам?», «Почти вся сумма подъемных уйдет на экипировку, которую ты сбросишь при первом же ранении, и придется покупать новую», «Такой лажей на смерть меня еще не загоняли. Потрясающе», — пишут украинцы.

Что известно о культе фастфуда и ширпотреба на Украине

С начала вооруженного конфликта в Донбассе в 2014 году в Сети происходят дебаты между украинскими и российскими пользователями. Первые пытаются доказать вторым преимущества жизни на Украине. Так, в Twitter появился поджанр, который можно назвать первыми словами однотипных публикаций «Завидуйте, москали». Там пользователи с Украины публикуют фотографии их ужина или обеда. Основу трапезы условных киевлян, львовян, одесситов или тролль-ботов составляли красная рыба, икра, твердые сыры, хамон и морепродукты, которые, по мнению украинцев, больше поставляли в РФ, и на прилавках не была представлена альтернатива.

К тренду присоединился и тогдашний президент Украины Петр Порошенко.

«Сегодня каждый украинец может выпить фантастический кофе в Братиславе, полететь лоукостером в Варшаву, посетить Венскую оперу», — писал он в Twitter в 2017 году.

В 2022 году тренд получил новую жизнь в связи с началом СВО и фальсификациями событий в Буче: тогда украинские пользователи публиковали в соцсетях видео с шоколадной пастой Nutella, стиральными машинами и унитазами — довольно привычными атрибутами жизни, которых, как считают жители республики, нет в России.

Фото: Alona_nikolaievychukrinform/Keystone Press Agency/Global Look Press

На третий год СВО наметился новый виток провокационного поджанра. Так, в мае 2024-го в украинской Виннице пoгибшему бойцу одного из бaтальонов ВСУ в гроб полoжили кока-колу, LEGO и детский набор из «Макдоналдса» «Хэппи-Мил». Таким образoм родствeнники выполнили нестандaртную последнюю просьбу молодого чeловека. Подобные атрибуты укладывали в гробы и к другим погибшим военнослужащим ВСУ, изменяя состав и добавляя печенье Oreo, чупа-чупсы или другие сладости.

Погибшего звали Назaрий Гринцевич, он был одним из самых молодых «защитников „Азовстали“», 2003 года рождения — в марте 2024-го ему исполнился всего лишь 21 год. Его взяли в плен вместе с остaльными «азoвцами» (полк «Азов» признан террористической организацией, деятельность в РФ запрещена), обменяли 21 сентября 2022 года. После этого он вместе с товарищами основал новое подразделение, в котором комaндовал взводом и погиб.

В том же году на Украину пришел новый флешмоб: в гробы военнослужащих начали класть кнопочные телефоны, чтобы потом «написать сообщение о победе над Россией». Аккумуляторы кнопочных телефонов служат дольше, и их сразу подключают к внешним аккумуляторам. Впрочем, достоверность этого флешмоба определить проблематично, поскольку украинские СМИ не писали о нем, и он может оказаться шуткой, мемом или псиопом.

Читайте также:

Когда Пасха в 2025 году: дата, как правильно говорить, будет ли выходной?

«Экстрасенсы. Битва сильнейших», сезон 2, выпуск 10: кто победил, таблица

Потеря МиГ-29 и смертельная ловушка в ДНР: новости СВО на вечер 22 марта